Если бы мы не знали о высоких сборах, чтобы попасть на Галапагос, то мы бы сильно расстроились от таких цен. Но мы знали это. Мы ожидали, что Галапагос станет самым дорогим островом нашего южно-тихоокеанского перехода, цена, которую мы заплатили, соответствовала выставленному ценнику. Если бы мы могли сделать все заново, то мы бы заплатили каждый доллар, чтобы снова погрузиться в волшебство архипелага.
Мы получили autographo на посещение трех портов, в которых разрешена стоянка яхт. Учитывая уникальность жизни на каждом острове, посещение только одного порта сильно ограничило бы наши возможности по изучению архипелага. Кроме того, у нас сложилось впечатление, что расходы на посещение трех портов были ненамного больше, чем расходы на осмотр только одного. Одно из преимуществ работы с Боливаром заключается в том, что у него есть агенты на каждом острове. Когда мы останавливались в новом порту, агент сопровождал официальных лиц на нашей яхте, а нам просто нужно было предоставить им конверт, в котором были копии необходимых документов.
Решение отправиться на Галапагосы для многих яхтсменов не такое простое. Хотя Encantadas считает эти острова одним из легендарных мест в мире, они также являются одним из самых дорогих мест. Многие яхтсмены раздумывают, соответствует ли этот опыт цене. Мы думаем, что да. Среди яхт, которые мы встретили, обычно две точки зрения (за и против). В любом случае, вам придется самому решить, какой лагерь соответствует вашим взглядам и идеалам, независимо от ваших личных мнений, готовы ли вы заплатить цену и соблюдать правила, чтобы изучать Encantadas на борту вашей собственной яхты.
Мы и не заметили, как вошли в воды Калифорнии. Мы ждали этого много лет и ликовали, когда открыли бутылку шампанского, проплывая под одним из семи чудес современного мира, мы приветствовали Сан-Франциско. Нельзя недооценивать, насколько невероятно мы ощущали себя в момент, когда достигли цели, на которую мы потратили более двух лет планирования и подготовки.
Мы вышли из Неа-Бэй 3 октября, мы обогнули возвышающиеся скалы мыса Флэттери, проплывая по маршруту между островом Татуош и Дункан-роком. Яркое осеннее утро подчеркивало наше приподнятое настроение. Мы сделали это! Мы отдали швартовы и совершили знаменитый крутой левый поворот. Мы были рады восточным ветрам, которые достигали 20 узлов, что немного больше, чем прогнозировали. Когда пастельный закат угас, море было спокойным, единственным ветром был ветер от нашего движения. Мы ожидали спокойной погоды и были готовы, что идти под мотором между Неа-Бэй и Сан-Франциско придется больше, чем мы надеялись.
Наше путешествие в Чьяпас было сочетанием крайностей. Нас потрясло свирепым штормом. В последующие дни этот переход убаюкивал нас до сводящей с ума скуки, а во время жарких дней даже дышать казалось трудным. У нас было достаточно времени, чтобы заняться простыми делами, а также были моменты, которые потрясли нас величием океана и его обитателей. Мы много узнали о себе как о матросах, о том, что может сделать наша яхта, этот переход с невероятными крайностями сделал нас лучше.
Дни до встречи с нашими друзьями из США на Коста-Рике приближаются. Когда мы бросили якорь в Лас Хадасе, мы все еще пытались мысленно подготовиться к одному из самых длинных переходов. Мы ожидали, что в первый день будем идти галфвиндом на юг. Реальное направление ветра противоречило прогнозам погоды, но ветер был сильнее на несколько узлов, чем прогнозировалось, что помогло нам поддерживать скорость по мере того, как мы шли острым курсом на юг.
Мы шли правым галсом вниз по ветру, ветер был 30-40 узлов, яростное море рвало на части нашу яхту, пытаясь унести байдарку, закрепленную на носу. Мы одели страховочные пояса и наблюдали из кокпита, как на нас накатываются 10-12 футовые волны. Король Нептун швырял нашу 30 000-фунтовую лодку, как пробку, хотя паруса были хорошо зарифлены, мы чувствовали, что летим по волнам более 7 узлов. Волны осыпали кокпит брызгами, а с неба лил дождь. Дважды волны захлестывали нос яхты и даже вырвали шест стакселя из крепления, чего никогда не было за все 7000 миль нашего океанского плавания.
Острова в южной части Тихого океана кишат коралловыми рифами. Мы нашли большое песчаное пятно на глубине 15-20 футов. Мы сделали большой круг, чтобы убедиться, что у нас будет достаточно места, когда мы бросим якорь. Все выглядело хорошо, якорь ушел на дно. Поставив якорь, мы выдохнули и легли отдыхать, наслаждаясь фееричным закатом Райвавая. Сразу после того, как с неба исчезли последние следы света, сработала наша глубинная сигнализация (этот сигнал сообщает, что воды под килем меньше определенного предела). Мы выключили сигнал тревоги, включили фонари дальнего света и начали светить в черную воду…
Если вы больше не хотите сидеть дома и смотреть телевизор, вам надоело встречаться в баре с друзьями и обсуждать за коктейлем последние новости, а ваша душа требует романтики, срочно берите друзей или свою вторую половину и бегите на яхту с профессиональным шкипером. Сейчас начнется самое незабываемое — романтическое путешествие под парусами! Романтическое путешествие под парусами – это очень захватывающий, творческий и, прежде всего, командный процесс. В случае успеха – все будут на седьмом небе от счастья!