Сегодня был день, о котором лучше не рассказывать маме. Из мирного синего — тихий океан превратился в ожесточенный серый, а штормовые ветра разбивались о яхту в течение 10 часов. Ветер срывал гребни волн, тысячи брызг летели нам в лицо. Мы ожидали усиления ветра и заблаговременно взяли два рифа на гроте и стакселе, но мы не ожидали, что в 4 часа ночи грянет шторм!
Мы шли правым галсом вниз по ветру (под углом 100 градусов), ветер был 30-40 узлов, яростное море рвало на части нашу яхту, пытаясь унести байдарку, закрепленную на носу. Мы одели страховочные пояса и наблюдали из кокпита, как на нас накатываются 10-12 футовые волны. Король Нептун швырял нашу 30 000-фунтовую лодку, как пробку, хотя паруса были хорошо зарифлены, мы чувствовали, что летим по волнам более 7 узлов. Волны осыпали кокпит брызгами, а с неба лил дождь. В ногах плескалась соленая вода. Водосток в кокпите не успевал за напором с неба и моря.
Дважды волны захлестывали нос яхты и даже вырвали шест стакселя из крепления (на передней части мачты), чего никогда не было за все 7000 миль нашего океанского плавания. Он раскачивался взад-вперед, как маятник, пока Нил не выбрался на палубу и не привязал его, чтобы он не выскочил в третий раз. Мы не спали с самого начала шторма, по мере того, как рассветало, наша усталость нарастала. Переходы усложняют сон, кому-то нужно 24 часа в сутки стоять на вахте, поэтому сон разбивается на отрезки по три-четыре часа или пять-шесть часов, когда позволяет погода. Особенно трудная ночь или день могут нарушить установленный ритм, потому что на палубе необходимы обе пары рук, поэтому сон ухудшается с погодой. Вторым приоритетом после управления лодкой — у нас была смена на сон.
Сняв большую часть мокрой одежды, я лежала под одеялом, замерзшая и промокшая, пытаясь заснуть. Я чувствовала напряжение в уголках глаз, я хотела заснуть и проснулся в другом месте. Такая мысль никогда не приходила мне в голову за все путешествие. Я представляла, что просыпаюсь в гостевой комнате Брюса и Элисон и иду босиком по деревянному полу на их прекрасную кухню, где могу сделать вкусный кофе в огромной керамической кружке. Я выхожу на залитые солнцем деревянные подмостки, болтаю ногами в спокойной воде озера и жду, когда ко мне придет их важная рыжая кошка. -Джесси.
Сильный порыв ветра оторвал два угла сетки, крепившие ткань к кормовым стойкам, он превратил бимини в парус, отрывая его от стоек каркаса из нержавеющей стали. Последние показания, которые Нил видел на анемометре, прежде чем бимини пытался улететь, 45 узлов (т. е. 50+ миль в час). На суше — ветер такой силы вырывает деревья, обрывает линии электропередачи.
Как бы то ни было, я бросилась в кокпит в одном нижнем белье (я разделась, чтобы «отдохнуть») и стала дергать за 10 молний, которые удерживают ткань, пока Нил держал бимини, чтобы он не улетел. Это был последний раз, когда я попыталась спать, не одевшись так, чтобы я могла справиться с любым нагрянувшим бедствием! Буря крепчала, окрашивая небо в зловещие оттенки серого, казалось, что это будет длиться бесконечно. Пока на юго-западном небе не появился первый проблеск синего неба, единственным признаком того, что буря закончится, были крошечные буревестники, танцующие между волнами. Конечно, эти маленькие птицы знают, что шторма приходят и уходят.
В конечном счете, мы трое — Нил, я и «Red Thread» — хорошо справились со штормом, хоть нам и пришлось понервничать. Нам напомнили, что природа не подчиняется прогнозам погоды, а подготовка к более суровым условиям, чем прогнозировалось, никогда не будет лишней.
***
Я пишу этот пост в 5 утра, через несколько часов после того, как шторм начал утихать. Соленый мокрый беспорядок из одежды разобран, вода убрана с пола. Звезды мерцали, облаков было мало, полная луна освещала гладь спокойного моря. С запада дул бриз в 15 узлов, к сожалению, как раз туда мы должны были идти. С грустью (я даже немного всплакнула), мы пришли к выводу, что идти в Питкэрн небезопасно. Собирался еще один фронт непогоды — да, второй шторм, даже если бы мы могли идти достаточно острым курсом, чтобы добраться до Питкэрна, 4-метровые волны сделали бы нашу стоянку на якоре и выход на берег невозможным. Тем не менее, наше разочарование (на данный момент) затмевала благодарность тому, что мы были в комфорте и могли немного отдохнуть после шторма.
Источник: The Red Thread