Отдых под парусом

25 мая 2018Кокпит яхты

Кокпитом яхты называется всё внутреннее обитаемое пространство яхты, катера, или лодки. Здесь размещаются все приборы и устройства управления судном: штурвал или румпель, комплект навигационных приборов и устройств связи. Тут же находятся спальные каюты, камбуз, гальюн, ящики для продуктов и шкафы для одежды – всё, что необходимо экипажу для обеспечения комфортного нахождения на борту. На больших яхтах кокпит делится переборками на отдельные отсеки. В маломерных лодках кокпит зачастую занимает всё внутреннее пространство, в нём находятся не только системы управления и сам экипаж, но и складывается все необходимые принадлежности и грузы

Читать далее...


22 мая 2018Швартовка судна

Швартовка к причалу является относительно простым делом. При заходе в марину следует заранее запросить офис начальника порта о месте стоянки. Если в марине нет начальника порта, то выбирайте любое свободное место. Желательно швартоваться подальше от других судов. Если же свободного места у причала нет, то единственным выходом остаётся швартовка лагом к другой лодке. Перед выполнением манёвра требуется произвести необходимую подготовку. Кроме того, при работе следует соблюдать особую технику безопасности.

Читать далее...


15 мая 2018Парусное вооружение судов

Конструкция классической парусной яхты состоит из корпуса и парусного вооружения. Парусное вооружение – это совокупность всей оснастки, предназначенной для перемещения судна по воде при помощи ветра. К парусному вооружению судов относят собственно паруса, рангоут и такелаж. Парус является основной частью парусного вооружения яхты. На сегодня имеется два основных типа парусов, используемых на яхтах – косое и прямое парусное вооружение. Выбор того или иного варианта зависит от нескольких условий: от размеров яхты и условий её эксплуатации.

Читать далее...


10 мая 2018Скорость парусного судна

Скорость судна измеряют в узлах. Термин «узел» возник в XVI веке во времена парусного флота, когда скорость судна начали определять секторным лагом. Скорость зависит от различных факторов: его конструкции, силы ветра, способа настройки парусов и такелажа на различные условия плавания, умения экипажа управлять судном на разных курсах. Кроме того, скорость парусного судна в значительной степени зависит от умения экипажа управлять судном в различных условиях плавания.

Читать далее...


02 мая 2018Как ухаживать за лодкой

Хождение под парусом – это удовольствие отнюдь не из дешёвых. Дело здесь не только в финансовых расходах на приобретение яхты, но и в затратах сил и времени на поддержание судна в надлежащем состоянии. Небрежное отношение к обслуживанию яхты чревато самыми непредсказуемыми последствиями в море, несущими прямую угрозу живучести судна и жизни членов экипажа.    

Читать далее...


23 Окт 2017Где должен быть кранец

Неумелая швартовка или неудачный отход от пирса могут стать причиной повреждения судна различной степени тяжести, начиная от содранной краски до серьёзных вмятин на бортах. Швартовые кранцы предназначены для предотвращения подобных неприятностей. Кранцы – это особые приспособления, которые вывешиваются по бортам судна перед его ошвартовкой, они предназначены для смягчения возможного удара о причал или другое судно. Таким образом, они играют роль амортизатора, гасящего энергию столкновения и защищающего борта судна от столкновения.

Читать далее...


20 Окт 2017Грунт и якорь. Когда есть из чего выбрать.

От того, насколько правильно подобран якорь, зависит очень многое: вплоть до сохранности самого судна, его экипажа и пассажиров. Для правильного выбора якоря для любого судна следует учитывать целый ряд факторов: предназначение якоря, его тип и рабочие свойства, тип и габариты судна, акватория применения. Кроме того, сегодня существует огромное количество яхтенных якорей самых различных конструкций, обладающих разными эксплуатационно-техническими характеристиками. В статье подробно рассмотрены, какие типы яхтенных якорей существуют и как они «работают».

Читать далее...


18 Окт 2017Как выбрать погодное приложение для яхтсмена

Перед выходом яхты в открытое море шкипер должен знать, какие погодные условия его ожидают. Обычный прогноз погоды чаще всего ограничивается температурой воздуха, а также наличием или отсутствием осадков. Для управления яхтой требуется гораздо более обширная информация. Сегодня для получения точных данных о погоде — достаточно просто иметь под рукой мобильный телефон со специальным приложением, помогающим оперативно получать всю метеорологическую информацию.

Читать далее...


11 Окт 2017Перевозка яхты

Часто судно приходится перегонять из одного порта в другой или из континентальной части страны к побережью и обратно. Доставку осуществляют по суше, автомобильным транспортом. Это наиболее популярный способ перевозки яхт и катеров. На суше яхта становится очень хрупкой и уязвимой. А в комплексе с ее высокой стоимостью, значительным весом и нестандартными габаритами, эти свойства делают транспортировку данного плавсредства нелегкой задачей. В статье представлены различные рекомендации по правильной перевозки судна.

Читать далее...


02 Окт 2017Что такое тузик и как его использовать?

Необходимым условием путешествия на крейсерской яхте является наличие на борту легкой шлюпки. В морском обиходе такую шлюпку называют «тузиком». Тузик представляет собой надувную лодку с мягким дном, оснащенную уключинами для весел и, при желании, подвесным мотором. Тузик можно использовать в разную погоду, но при этом — всегда важно знать и соблюдать технику безопасности. Для управления тузиком не нужны права, но от ответственности вас никто не освобождает.

Читать далее...