Мы вышли в Сан Андреас 6 февраля. Нам предстояло идти 550 миль, ветер был меньше 15 узлов, но иногда появлялись большие волны. Это был наш первый дальний переход, и он прошел спокойно. Вместо того, чтобы прийти через 72 часа, как планировали, мы, к сожалению, пришли через 92. Мы прибыли в Сан Андреас 10 числа и направились в Nene’s Marina по совету капитана.
Ко мне пришло понимание того, что мое путешествие заканчивается. Это было странное и грустное чувство. Я всегда рвался вперед, поэтому осознавать, что все кончается, было тяжело. Меня всегда спрашивают, каково завершать кругосветное плавание. Похожие чувства у меня были, когда я защитил докторскую диссертацию. Когда цель жизни достигнута, а ты чувствуешь себя потерянным и сбитым с толку.
На Станиел Кей было хорошо, и я никак не мог найти причину, чтобы уехать. Это особенное место. Здесь и вид, и история, и дружелюбные местные, и постоянный поток посетителей, всегда встречаешь кого-нибудь интересного. Если к этому добавить хорошую якорную стоянку и воду такого красивого цвета, как тут, то это уже что-то.
Когда погода наладилась, мы перешли на Сирос. Сирос – это крупнейший и самый густонаселенный остров Киклад, нам казалось, что найти там запчасти будет проще всего. Но мы обнаружили недостроенную и заброшенную марину, где можно было бесплатно швартоваться. Если бы стройку закончили, то это мог быть порт мирового класса, но, к сожалению, сейчас марина выглядела ужасно.
На следующий день я перешел на Кос, остров в архипелаге Додеканес (Греция). Это был длинный переход, я долго шел то с включенным мотором, то под парусом, но я был рад, что Турция осталась позади. Я начал долгий путь назад в Америку. На ночь мы остановились в Калимносе. На следующий день нас ждал долгий переход на Санторини.
Я приближаюсь к Гибралтару, а мое путешествие по Средиземному морю подходит к концу. Не могу сказать, что меня это огорчает, на самом деле, регион не оправдал моих высоких ожиданий. К сожалению, здесь нет традиции заводить друзей в плавании, цены недопустимо высоки, ходить под парусом не так интересно, как хотелось бы, а подводный мир не особо интересный.
Сразу после того, как ветер стих, мы собирались перейти в Порто Поццо, а потом направиться на Балеарские острова. У злобного Мистраля были другие планы на это счет, следующие три дня был ветер 35 узлов. Мы неожиданно нашли дешевую стоянку — 25 Евро за ночь. Мы остались там на несколько дней.
Мы вышли с Мальты. Никаких проблем с документами у нас не было, нам объяснили, что команда яхты попадает под те же законы, что и команда корабля, то есть Шенгенское Соглашение на нас не распространяется. Пересечение государственной границы не является «осознанным выбором» членов команды корабля, поэтому мы можем не переживать по поводу штампов.
После 11 часов включилась рация, вызывали судно с GPS координатами, близкими к нашим. Это была береговая охрана. Когда я разбудил Дэни, катер уже подходил к нам с включенным синим проблесковым маяком. Мы были готовы к худшему, но…
Настало время делать первые маленькие шаги в мир международного плавания. Нас переполняли чувства волнения и страха. У меня не было опыта в погодной навигации, но я решил понадеяться, что «новичкам везет», и мы выбрали день, когда мы просто поднимем якорь и покинем воды Ки-Уэста, а потом и Соединенных Штатов.