Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
Страшный Тепеккер
В заливе Техуантепек можно наблюдать за одним из двух самых известных ветровых феноменов, известных морякам, проходящим вдоль побережья между Мексикой и Южной Америкой. Центральная Америка – это гигантский перешеек. В самой узкой точке залив Техуантепек отделен от Мексиканского залива Атлантики на чуть более 100 миль. Низко расположенные участки горного массива Сьерра-Мадре формируют каналы в ландшафте, которые создают эффект Вентури, когда ветер направляется на юг к Тихому океану, он сильно ускоряется. Легкие ветры (от 10 до 15 узлов) в Мексиканском заливе или заливе Кампече, могут усилиться до 30 узлов или более на тихоокеанской стороне перешейка, что дает эффект, названный не так ласково — «Техуанепеккер» — «Тепеккер». Ветры — это только одна часть уравнения. С добавлением волн, условия становятся очень опасными. Известно, что волны могут подняться до 10-15 футов за 4-5 секунд. Подобный эффект есть на юге, в Папагайосе.
К счастью, мы внимательно следили за погодой, нам помогал наш приятель Боб. Переход Тепеккера прошел успешно. Мы прижались к пляжу, чтобы не попасть под большие волны, которые неизбежно появятся в бухте, если ветер непредвиденно усилится. Путь прямо через залив сэкономил бы только 30 миль. Мы шли под мотором большую часть из 265 миль, это нас огорчило. После рассказов о двух больших яхтах, которые пошли прямо через бухту, они попали под серьезный шквал и крутые волны, предположительно они понесли урон 100 000 долларов США каждая, мы чувствовали себя прекрасно, потратив 150 долларов США на топливо.
Парусные яхты
Когда ветер дует, море бурлит, наши паруса летят в небе. Мы счастливы, что идем под парусом. В то же время, в спокойствии есть своя прелесть. Когда море спокойно, то движение над водой создают ее обитатели. В течение всего перехода нас развлекали дельфины и морские черепахи. Когда мы пересекли Тепеккер, то нас почтили стаи прыгающих скатов, которые многократно поднимались над водой, хлопая гибкими крыльями, возможно, желая присоединиться к птицам.
Однажды рядом с Чиапас, на глубине всего 60 футов, мы наблюдали, как одинокий горбатый кит бил по воде хвостом в течение часа.
Перед рассветом мои веки тяжелеют, я изо всех сил стараюсь сохранять бдительность. Это моя ночная битва, поскольку я беру вахту, которая начинается примерно в 2 часа ночи и длится до 6 утра. Когда мы выходим в плавание, то наши внутренние часы часто растягивают время еще на несколько часов, что свидетельствует о способности наших тел быстро адаптироваться к меняющимся условиям, это дает нам больше отдыха. Мы совершаем наш самый длинный переход, мои часы часто растягиваются до 8 утра.
Очертания гор вдоль восточного горизонта начинают виднеться во тьме, когда восходящее солнце просыпается и протягивает руки к небу. Свет заряжает меня энергией. Это мое любимое время дня. Двенадцать часов света, все возможности простираются перед нами. Что сегодня принесет в нашу плавучую обитель? Сегодня утром не спят несколько десятков дельфинов. Я тоже не сплю.
Небо – это калейдоскоп розового и оранжевого цвета, эти существа, похоже, очень хотят увидеть, что приносит день. Они преследуют нашу яхту с легкостью, им достаточно света, чтобы различить наш корпус в жуткой глубине. Я поставила кофе, картофель и яйца к завтраку, разбудила Нила на его вахту, когда последние полосы розового неба менялись на синий. К ночи мы должны добраться до Чьяпас, самого южного порта в Мексике.
Детали перехода
Пункт отправления: Лас-Хадас, Мансанильо, Мексика
Пункт прибытия: Чьяпас, Мексика
Пройденное расстояние: 857 морских миль
Общее время: 8,5 дней (205 часов)
Работа двигателя: 96 часов
Работа парусов: 109 часов
Средняя скорость : 4,2 узла
Мысли Джесси: Наше путешествие в Чьяпас было сочетанием крайностей. Нас потрясло свирепым штормом, в течение которого я глубоко дышал и пел «омммм» через свои страхи. В последующие дни этот переход убаюкивал меня до сводящей с ума скуки, а во время жарких дней даже дышать казалось трудным. У нас было достаточно времени, чтобы заняться простыми делами, а также были моменты, которые потрясли меня величием океана и его обитателей. Завершив проход приблизительно за девять дней, мысль о 20-30 или 40-дневном переходе стала казаться менее пугающей. Мое единственное разочарование в этом переходе состояло в том, что мы не смогли остановиться в Зихуатенехо не потому, что мне было интересно увидеть город (хотя мы слышали, что это прекрасная остановка), а потому, что мне так хотелось связаться с Джеффом и Гармони, за чьим блогом я слежу больше года. Возможно, теперь мы встретимся где-нибудь в море.
Размышления Нила: море проверит вас. Оно проверит вашу решимость, ваше умение и ваше мужество. Грозы и шквалы из Мансанильо, с которыми мы столкнулись, отличались от всего, что я мог себе представить. Я стоял у руля, в бушующем море, с молниями, проносящимися по небу и уходящими в море, когда волны гремели и били в корпус громовыми ударами, бросая яхту в стороны. Это был наш первый истинный тест на решимость. Это было ужасно, ничто не могло подготовить нас к этому. После того, как буря окончательно спала, примерно через 8 часов, для того, чтобы море успокоилось, потребовался почти целый день. Когда это произошло, море показало нам другую сторону, великолепную красоту, которая противопоставляется его ярости. Мы плыли под спинакером почти целый день в спокойных условиях, в воде настолько прозрачной, что, казалось, сделанной из драгоценных камней. Мы много узнали о себе как о матросах, о том, что может сделать наша яхта, этот переход с невероятными крайностями сделал нас лучше.
* Лобтейлинг — когда кит или дельфин похлопывает по поверхности воды хвостом, иногда несколько раз.
Источник: The Red Thread