Отдых под парусом

Круиз по Галапагосу. Часть 1

Для многих яхтсменов — решение отправиться на Галапагосы не такое простое. Хотя Encantadas считает эти острова одним из легендарных мест в мире, они также являются одним из самых дорогих мест. Многие яхтсмены раздумывают, соответствует ли этот опыт цене.  Мы думаем, что да.

Затраты, закон и противоречия

Для яхт, которые посещают Галапагосские острова, предусмотрены строгие процедуры, но это окружено множеством противоречий. Среди яхт, которые мы встретили, обычно две точки зрения.«Экологи» сочувствуют эквадорскому правительству, которое борется за сохранение уникальных экосистем островов и поддерживают его.«Бунтари» считают, что сборы и препятствия — это схемы для заработка денег на яхтах. Мы находимся где-то посередине, но больше склоняемся к первому.

Среди ожиданий — отсутствие ракушек на корпусе, утилизация отходов, местные фрукты и овощи. Жесткие правила о ракушках, по-видимому, связаны с тем, что амбициозные маленькие автостопщики не являются эндемичными для островов, а Служба национальных парков Галапагоса (GNPS) пытается предотвратить появление новых существ. Последствия обнаружения ракушек на корпусе включают указание покинуть гавань, отплыть на 40 морских миль от берега и очистить днище лодки. Возможно, даже оплатить штраф. Мы ценим усилия GNPS. В то же время, учитывая, что все течения вблизи Галапагоса сходятся на архипелаге, мне кажется, что цепкие маленькие моллюски может вынести непосредственно и к островам.

Ожидается, что вы будете разделять вторсырье, органические материалы и прочий мусор, после жизни в материковой части Центральной Америки нам очень понравилось, там такая инфраструктура отсутствует. За сбор и транспортировку отходов взимается плата, мы слышали, что некоторые моряки критикуют это действие, но мы нашли это практичным. В конце концов, Галапагос находится в сотнях миль от материка, а позволить одному из самых нетронутых архипелагов на земле превратиться в свалку мусора, мягко говоря, было бы жалко. Существуют также ограничения на импорт фруктов и овощей, учитывая, что вредители, переносимые человеком (например, некоторые виды тараканов) и дисперсия семян (например, красное хининовое дерево), угрожают эндемическим видам, поэтому то, что рейнджеры не в восторге от таких ввозимых предметов, есть свой смысл. По нашему мнению, все ограничения   разумные. С другой стороны, скандал с одной яхтой из-за просроченных консервов – это абсурд! Разве мы не можем позволить себе спокойно есть просроченную фасоль, не мешая никому?!

В любом случае, вам придется самому решить, какой лагерь соответствует вашим взглядам и идеалам, независимо от ваших личных мнений, готовы ли вы заплатить цену и соблюдать правила, чтобы изучать Encantadas на борту вашей собственной яхты.

Агенты и сборы

Работа с агентом для получения autographo — специальной документации, необходимой для входа судна, это необходимое требование для посещения Галапагосов в наши дни. Мы решили работать с Боливаром Песантесом, известным агентом, о котором мы не смогли найти ни одного плохого отзыва (что нельзя сказать о других агентах, которых мы рассматривали). Боливар узнал о нашем прибытии и в течение 90 минут после того, как мы встали на якорь, толпа чиновников собралась на борту «Red Thread». Я занимаюсь бумажной работой и готовлю необходимые документы, а капитан нашего корабля сидит рядом, готовый поставить свою подпись на дюжине форм. Мы получили согласие от женщины, которая нырнула и подтвердила, что нас не отправят в море, чтобы чистить корпус, потому что наш недавно окрашенный корпус был в отличном состоянии.

Единственное требование, которое мы не смогли выполнить до нашего прибытия, это получение документов о фумигации. Мы попробовали профумигировать лодку перед отъездом из Коста-Рики, но единственный вариант был в том, чтобы отдать 200 долларов адвокату в обмен на поддельные документы, которые свидетельствует о том, что мы были профумигированы. Для нас это было неприемлемо, хотя позже мы узнали, что это был единственный вариант для лодок, отправляющихся из Панамы. По предварительному уведомлению, Боливар привел человека, который нес ракету на плече и представился как Рембо-де-Фумигато.  Он сообщил нам, что нам нужно покинуть судно на срок не менее двух часов. Немного огорчившись из-за того, что наш дом подвергся обработке пестицидами (одновременно обрадовавшись, так как мы нашли трех тараканов с тех пор, как обслуживали лодку, нам неловко это признать), Нил, Лори и я поднялись на борт большой панги с чиновниками. Рэмбо де Фумигато бросил в кают-компанию дымовую бомбу, прежде чем присоединиться к нам. Он был похож на солдата, выходящего из осажденного здания, он прыгнул на борт вместе с нами. Дезинфекция: Сделано.

Оплата услуг Боливара была простой и согласовывалась с тем, что было на noonsite.com. Мы не должны были ничего платить до нашего прибытия, нам потребовалось только отправить по электронной почте цветные копии наших паспортов и USCG документацию на судно для подготовки нашего autographo, который мы получили при входе в Галапагос. Наш autographo позволил нам оставаться на островах до 60 дней (мы остались на 23). Мы заплатили в общей сложности 1595 долларов США. В экономическом плане было выгодно, чтобы у нас на борту был третий член экипажа, который разделит с нами стоимость воспоминаний на всю жизнь! Конкретные сборы указаны ниже:

Плата на Isla San Cristóbal (стоимость в долларах США)

Прием и прибытие (в соответствии с тоннажем). У нас 14 тонн — 160

Служба инспекции и карантина — 100

Услуги эмиграционной службы — 40

Плата за вход в национальный парк Галапагоса — 100 долларов США / член экипажа — 300

Управляющий совет Галапагоса — 20 долларов США / член экипажа — 60

Копии и транспортные власти — 30

Сбор и транспортировка отходов — 30

Проверка корпуса — 25

Инспекция Национального парка — 50 долларов США / член экипажа — 150

Агентский взнос — 500

Плата за фумигацию * — 100

Национальный налог за вход в Исла-Санта-Крус ** — 15

Итого: $ 1,510

Плата, выплаченная на острове Санта-Крус (стоимость в долларах США)

Национальный налог — 15

Национальный налог за вход в порт Галапагос *** — 15

Итого: $ 30 

Плата на Исле Исабеле (стоимость в долларах США)

Национальный налог за вход в порт Галапагос **** — 30

Международный налог при выезде — 15

Использование муниципального пирса острова Исабела — 5 долларов США / экипаж ***** — 10

Итого: $ 55

* Большинство яхт прибывают с сертификатом фумигации из Панамы, поэтому этот сбор не является типичным.

** Мы заплатили Боливару 1 500 долларов США единовременным платежом. Он доставил наши документы в день, когда мы отправились, никаких дополнительных сборов не было.

*** Эта плата была выплачена эмиграционной службе.

**** Мы прибыли в выходные, поэтому этот взнос был вдвое больше. Обычно он составляет 15 долларов США.

***** Лори уехала, прежде чем мы добрались до Исла Исабелы, поэтому мы снова были командой из двух человек.

Продолжение следует …

Источник: The Red Thread


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти