Любому яхтсмену, прежде чем выйти в море, необходимо с особым вниманием подойти к ревизии оснастки корабля. Особенно, если вы берёте яхту в bareboat charter (без шкипера). В этом случае с особым вниманием нужно подойти к осмотру швартовых. Дело в том, что при ходовых испытаниях яхт для швартовки применяются различные подручные тросы и концы, с расчётом в ближайшем будущем заменить их подобающей размерам яхты оснасткой, но… Как часто бывает, время идёт, а всё временное так и остаётся на борту. Отсюда так часто можно встретить на яхтах разношёрстные тросы, различного сечения и сделанные из различного материала, выполняющие роль швартовых концов.
Одной из самых неприятных ситуаций, которая может возникнуть на яхте во время плавания, является падение человека за борт. Несмотря на достаточную распространённость подобного происшествия, оно всегда неожиданно и способно вызвать замешательство и даже панику среди неопытных яхтсменов. А это — потраченные впустую минуты, которые запросто могут стоить человеку жизни. Именно поэтому необходимо, чтобы каждый член экипажа знал порядок действий и способы подъёма упавшего за борт человека.
В современном мире трудно представить активного современного человека, который не пользовался бы электроникой. Тем более, что современные устройства могут оказаться весьма полезными в любом путешествии. Электроника стала важной частью оборудования яхты, и помимо самих устройств в мире выпущено немало софта, специально разработанного для яхтсменов. Эти программы и приложения могут существенно облегчить жизнь на борту, особенно начинающим морякам. Давайте посмотрим, куда их можно установить.
Шпрингом называют полезный швартовый конец из стали или натуральных волокон, который необходим для того, чтобы удерживать судно в требуемом направлении. Шпринг, в случае перемены ветра либо течения помогает держать судно лагом по отношению к их новым направлениям. Постановка корабля на шпринг раньше использовалась для того, чтобы при атаке в морском бою максимально использовать расположенные на одной стороне борта орудия.
Чартерные компании по аренде яхт – полезная находка для многих современных мореманов. Они незаменимы для тех, кто имеет возможности содержать собственную яхту, соответствующую его круизным планам, например, слишком маленькую для всех друзей, или неподходящую для океанских вылазок. Или для тех, кто хорошо разбирается в морском деле в принципе, но не готов остановиться на какой-то одной модели, и находит удовольствие в том, чтобы каждый раз арендовать новую лодку, знакомиться с ее особенностями, испытывая ее и себя на прочность. Но, конечно, как в любом бизнесе, здесь не всё так просто…
К выбору типа якорей для круизной яхты нужно подойти максимально ответственно. Если для небольшого катера достаточно иметь якорь-кошку или якорь-пирамиду, то для океанских круизных яхт нужно иметь более солидный якорь, и желательно не один. Рассмотрим основные разновидности якорей, используемых на современных круизных яхтах.
С тех самых пор, как человек построил своё первое судно — связанное из кусков брёвен или папируса — он понял, что для его удержания на месте нужно придумать некое специальное приспособление. Так появился первый якорь…
При постановке судна на якорь, либо при иных манёврах, связанных с отдачей якоря, нужно знать длину вытравленной цепи. Как правило, пост управления брашпилем современных судов оборудуются счётным механизмом, который определяет длину вытравленной за борт якорь-цепи по количеству её звеньев. Однако, далеко не все малые суда имеют такой механизм…
У вас есть непоколебимое желание броситься в путешествие? Все необходимые для этого умения и навыки присутствуют, а вот компании нет? Или вы решили заняться прибыльным бизнесом? Какова бы ни была цель, сбор команды – значимый вопрос, ведь подбор членов экипажа парусной яхты в дальнем плавании – это 90 % успеха всего предприятия.
Как правило, при постройке яхты или швертбота особое внимание новички в яхтинге уделяют корпусу, мачте, а также прочим архиважным по их мнению деталям. А вот о незаметных с первого взгляда и небольших элементах судна задумываются чаще всего тогда, когда строительство закончено. Однако эти скромные детали, невзирая на их размер, составляют существенную часть яхты…