Отдых под парусом

22 Июн 2017Как получить права на управление яхтой?

По всей территории Российской Федерации рассредоточено огромное количество яхт-клубов и парусных школ, которые организуют процесс обучения, сдачи экзаменов и выдачи шкиперских сертификатов на управление парусной яхтой. Процесс обучения состоит из теоретического курса, который обычно длится около 3 месяцев, практика длится около двух недель. Все, что нужно сделать – это найти хорошую парусную школу или яхт-клуб и записаться на обучение. Парусное сообщество в России невелико, а «сарафанное радио» работает хорошо и достоверно, поэтому перед записью на обучение лучше навести справки.

Читать далее...


31 Авг 2016Трагедия в Цемесской бухте. 30 лет спустя

У входа в Цемесскую бухту, на мысе Дооб установлен памятный знак в честь трагедии, разыгравшейся здесь ровно тридцать лет назад, за полчаса до полуночи в последний день лета 1986 года. Именно в эту ясную, безветренную ночь у хода в акваторию Новороссийского порта было суждено столкнуться двум огромным, ярко освещённым судам…

Читать далее...


25 Авг 2016Взгляд из-под паруса: интервью Олега Субботина

SailRoad взял интервью у Олега Субботина, который каждый год, на протяжении 5 лет участвует в регате «Кабестан», проходящей в Хорватии для яхтсменов – любителей. Олег по профессии программист и нам стало интересно, как человек с такой спокойной работой попал в яхтенный спорт и что он для себя в нем находит.

Читать далее...


29 Июл 2016Кто такой капитан Рон?

Многих новичков смущает выражение, иногда употребляемое опытными капитанами: «я… сделал Капитана Рона», «Маневр Капитана Рона». Так кто же такой этот Капитан Рон и как его можно «сделать»?

Читать далее...


24 Июл 2016От штиля к шторму: что делать при шквале?

Еще несколько минут назад все было тихо. Затем легкий бриз начинает освежать лицо и самое время поднять паруса. Однако позади большое облако растет все быстрее и быстрее. Затем снова затишье, которое буквально через несколько минут взрывается порывом скоростью более 40 узлов, сильный дождь, мгла нарывает нас: мы внутри того, что люди называют «шквал».

Читать далее...


14 Июл 2016Не верьте хорошим прогнозам погоды

Поучительная история яхтенного капитана Льва Михайловича Дайчика о событиях, произошедших в Сароническом заливе в уже далеком 2004 году, но как никогда актуальных для начинающих капитанов.

Читать далее...


01 Июл 2016«Штурвал рулит» : немного об управлении яхтой

Термин «штурвал» произошел от нидерландского stuurwiel: «stuur» — руль и «wiel» — колесо. Появление штурвала относят к 1595 году в провинции Северная Голландия, расположенной в нескольких десятках километрах от Амстердама. С тех пор его вид и назначение практически не изменились, зато изменился окружающий его мир морской практики…

Читать далее...


29 Июн 2016Закон Бейсболки

Многие из новичков яхтенного дела слышали о «законе бейсболки», который некоторым образом используется опытными яхтсменами в морской навигации. Заранее следует сказать, что этот закон не имеет никакого отношения ни к головным уборам, ни к морской экипировке вообще. «Законом бейсболки» на морском сленге называется барический закон ветра, открытый в своё время членом Императорской Петербургской Академии наук Христофором Бёйс-Баллотом, часто именуемым на английский манер — Бейс-Балло. Закон этот объясняет интересный феномен — почему ветер в северном полушарии движется в циклонах по часовой стрелке.

Читать далее...


28 мая 2016Борьба за живучесть яхты в шторм

Живучесть судна — это его способность успешно противостоять повреждениям, полученным в результате различных происшествий. При этом должны быть хоть в какой-то мере сохранены её мореходные качества. В море яхту подстерегает множество неожиданностей, которые могут привести к кораблекрушению, и самые опасные из них — это шторма, пожар и отказ систем управления и навигации.

Читать далее...


27 мая 2016Тревожный чемоданчик шкипера

Тревожный чемоданчик — это обобщённое название набора самых различных предметов, которые могут понадобиться человеку в экстренной ситуации. Подобный тревожный чемоданчик необходим и в таком весьма опасном мероприятии как выход в море.

Читать далее...