Отдых под парусом

31 Авг 2016Трагедия в Цемесской бухте. 30 лет спустя

У входа в Цемесскую бухту, на мысе Дооб установлен памятный знак в честь трагедии, разыгравшейся здесь ровно тридцать лет назад, за полчаса до полуночи в последний день лета 1986 года. Именно в эту ясную, безветренную ночь у хода в акваторию Новороссийского порта было суждено столкнуться двум огромным, ярко освещённым судам…

Читать далее...


25 Авг 2016Взгляд из-под паруса: интервью Олега Субботина

SailRoad взял интервью у Олега Субботина, который каждый год, на протяжении 5 лет участвует в регате «Кабестан», проходящей в Хорватии для яхтсменов – любителей. Олег по профессии программист и нам стало интересно, как человек с такой спокойной работой попал в яхтенный спорт и что он для себя в нем находит.

Читать далее...


29 Июл 2016Кто такой капитан Рон?

Многих новичков смущает выражение, иногда употребляемое опытными капитанами: «я… сделал Капитана Рона», «Маневр Капитана Рона». Так кто же такой этот Капитан Рон и как его можно «сделать»?

Читать далее...


24 Июл 2016От штиля к шторму: что делать при шквале?

Еще несколько минут назад все было тихо. Затем легкий бриз начинает освежать лицо и самое время поднять паруса. Однако позади большое облако растет все быстрее и быстрее. Затем снова затишье, которое буквально через несколько минут взрывается порывом скоростью более 40 узлов, сильный дождь, мгла нарывает нас: мы внутри того, что люди называют «шквал».

Читать далее...


14 Июл 2016Не верьте хорошим прогнозам погоды

Поучительная история яхтенного капитана Льва Михайловича Дайчика о событиях, произошедших в Сароническом заливе в уже далеком 2004 году, но как никогда актуальных для начинающих капитанов.

Читать далее...


01 Июл 2016«Штурвал рулит» : немного об управлении яхтой

Термин «штурвал» произошел от нидерландского stuurwiel: «stuur» — руль и «wiel» — колесо. Появление штурвала относят к 1595 году в провинции Северная Голландия, расположенной в нескольких десятках километрах от Амстердама. С тех пор его вид и назначение практически не изменились, зато изменился окружающий его мир морской практики…

Читать далее...


29 Июн 2016Закон Бейсболки

Многие из новичков яхтенного дела слышали о «законе бейсболки», который некоторым образом используется опытными яхтсменами в морской навигации. Заранее следует сказать, что этот закон не имеет никакого отношения ни к головным уборам, ни к морской экипировке вообще. «Законом бейсболки» на морском сленге называется барический закон ветра, открытый в своё время членом Императорской Петербургской Академии наук Христофором Бёйс-Баллотом, часто именуемым на английский манер — Бейс-Балло. Закон этот объясняет интересный феномен — почему ветер в северном полушарии движется в циклонах по часовой стрелке.

Читать далее...


28 мая 2016Борьба за живучесть яхты в шторм

Живучесть судна — это его способность успешно противостоять повреждениям, полученным в результате различных происшествий. При этом должны быть хоть в какой-то мере сохранены её мореходные качества. В море яхту подстерегает множество неожиданностей, которые могут привести к кораблекрушению, и самые опасные из них — это шторма, пожар и отказ систем управления и навигации.

Читать далее...


27 мая 2016Тревожный чемоданчик шкипера

Тревожный чемоданчик — это обобщённое название набора самых различных предметов, которые могут понадобиться человеку в экстренной ситуации. Подобный тревожный чемоданчик необходим и в таком весьма опасном мероприятии как выход в море.

Читать далее...


27 Апр 2016Эволюция индивидуальных спасательных средств

По статистике, более 90% летальных случаев на море происходят из-за пренебрежения средствами спасения на воде. Поэтому, согласно Морскому регистру, любое судно обязано иметь на своём борту средства индивидуального спасения в количестве, соответствующем числу членов экипажа и пассажиров. Не составляют исключения и малые суда, в частности яхты и катера всех классов. Сегодня существует большое количество всевозможных индивидуальных спасательных средств различных конструкций: спасательные круги, жилеты, нагрудники, лини. Попробуем разобраться в их многообразии.

Читать далее...