Семь футов – это два метра тринадцать сантиметров с хвостиком. А пожелание иметь семь футов под килем в буквальном переводе означает: иметь запас воды под килем не менее двух метров. Много это или мало?
В августе 1990 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-424 под командованием капитана 1 ранга Поникаровского Виктора Валентиновича на глубине погружения 220 метров двигался западнее архипелага Шпицберген в сторону Северного Полюса. Экипажу подводного ракетоносца предстояла необычная задача – научные исследования подо льдами Арктики в районе подводного хребта Ломоносова…
Хороший моряк обязан много чего держать в голове. Это различные правила, процедуры, формулы. Знание многих из них может оказать существенное влияние на безопасность. Поэтому хочешь – не хочешь, а помнить надо. И не просто помнить, а уметь извлечь из памяти нужные сведения в не самые спокойные и благоприятные моменты плавания.
У берегов Франции, а точнее, у Нормандского побережья расположилась группа островов, получивших название Нормандских. Англичане не могли смириться с французским названием и, как и в случае с проливами Ла-Манш (English Channel) и Па-Де-Кале (Dover strait), назвали эти острова по-своему: Channel Islands — Острова Канала.
Если бы океан покрывал Землю сплошным слоем одинаковой глубины, приливы на одной и той же широте были бы одинаковыми и зависели бы только от приливообразующих сил Луны и Солнца…
«Дело было у Карлскруна,Рядом с островом Борнхольм,
Наша лодка, класса «Уиски»,
Мель цепляла своим дном…»
Маяк обычно устанавливают на суше, если это только не плавучий маяк. Но в любом случае, «наезжать» на него (во всех смыслах этого слова), как правило, себе дороже.
18 июня 1937 года экипаж советского самолёта «АНТ-25» в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США, закончившийся 20 июня успешным приземлением на аэродроме Ванкувера. За совершение этого героического перелета летчики были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а сам перелет навечно вошел в историю отечественной авиации.
До наших дней дошло не так много сведений о средствах и методах средневековой навигации. Главными инструментами мореплавателей той эпохи были отвага, чутье и доскональное знание особенностей поведения судна в любых погодных условиях, а также прочные навыки в управлении такелажем и парусами.
В Канаде есть так называемые Приморские провинции. Это три провинции на самом северо-востоке страны, которые еще называют Атлантической Канадой. Вторым по величине городом Атлантической Канады после Галифакса (Halifax) считается порт Сент Джон (Saint John)