Отдых под парусом

02 Июл 2016Магнитно-компасное дело. Краткий конспект. Часть 4

В предыдущих частях мы получили ответ на вопрос, можно ли использовать магнитный компас, девиация которого составляет несколько десятков градусов. Правильный ответ – нет. Девиацию нужно уничтожать. Как об уничтожении девиации говорит теория, что мы имеем на практике. Обо всем об этом читайте далее…

Читать далее...


28 Июн 2016Магнитно-компасное дело. Краткий конспект. Часть 3

Так что же нужно делать, если «в результате удара молнии» магнитный компас стал показывать погоду? Продолжаем разбираться с теорией вопроса…

Читать далее...


23 Июн 2016Магнитно-компасное дело. Краткий конспект. Часть 2

Магнитный компас может указывать направление исключительно благодаря воздействию на него огромного магнита под названием Земля. Поэтому ответить на вопрос, поставленный в первой части, что делать, если девиация магнитного компаса вдруг, «в результате попадания молнии» стала очень большой, без представления о земном магнетизме затруднительно. Итак, планета Земля – второй участник процесса выработки курса с помощью магнитного компаса.

Читать далее...


22 Июн 2016Магнитно-компасное дело. Краткий конспект. Часть 1

Как-то Федор Дружинин, инструктор и директор яхтенной школы «Клуб парусных экспедиций 60North» то ли в шутку, то ли всерьез задал вопрос, что делать, если девиация магнитного компаса вдруг, «в результате попадания молнии» стала очень большой? Нужно ли ее уничтожать или можно продолжить движение, определив поправку?Поиск адекватного ответа на этот вопрос заставил меня обратиться к уже многими забытой науке, которая называется «Магнитно-компасное дело». Вот что из этого получилось…

Читать далее...


11 Июн 2016Почему мы не пошли на гонку?

В минувшие праздничные выходные должна была состояться Историческая парусная гонка «Кубок 100 миль», однако наш старт не состоялся…

Читать далее...


08 Июн 2016Киклады. Гидрометеорологический очерк

Кикладский архипелаг расположен в юго-западной части Эгейского моря, в непосредственной близости к Пелопоннесскому полуострову. Благодаря своему расположению эти острова пользуются огромной популярностью у любителей путешествий под парусом.

Читать далее...


05 Июн 2016Холодный фронт

Выходить в море при высоком риске неблагоприятных метеоусловий, как мы знаем, не стоит. Основные неприятности для яхтсменов – это, как правило, штормовой ветер, волнение, ограниченная видимость. Именно для того, чтобы не попасть в неприятности, при подготовке к выходу в море должен тщательно изучаться и анализироваться прогноз погоды.

Читать далее...


19 мая 2016Немного о тонкостях МППСС-72

«Вы хоть наизусть все выучите, все равно с первого раза не сдадите. Здесь понимать надо!», — капитан 2 ранга Лукьянчиков, преподаватель кафедры морской практики о тесте на знание МППСС-72

Читать далее...


18 мая 2016Искусство прогнозирования погоды на Балтике

До финиша последние десятки миль, позади несколько бессонных суток напряженных вахт, а яхты с бессильно повисшими парусами часами стоят в затихшем море…Но вдруг паруса яхт, штилевших всего в нескольких милях в стороне, становятся упругими, видно, как под напором свежего бриза суда получают крен и через некоторое время скрываются за горизонтом… Кто бы знал, где подует!

Читать далее...


14 Апр 2016Адмирал Бофорт и его вклад в безопасность мореплавания

Принято считать, что разработчиком шкалы силы ветра является Френсис Бофорт (Francis Beaufort), офицер военно-морского флота Великобритании, который разработал эту шкалу к началу XIX столетия. Однако он не был первооткрывателем в этой области. Похожие шкалы уже использовались мореплавателями еще за столетие до Бофорта, а возможно и еще раньше.

Читать далее...