Как-то Федор Дружинин, инструктор и директор яхтенной школы «Клуб парусных экспедиций 60North» то ли в шутку, то ли всерьез задал вопрос, что делать, если девиация магнитного компаса вдруг, «в результате попадания молнии» стала очень большой? Нужно ли ее уничтожать или можно продолжить движение, определив поправку?Поиск адекватного ответа на этот вопрос заставил меня обратиться к уже многими забытой науке, которая называется «Магнитно-компасное дело». Вот что из этого получилось…
В минувшие праздничные выходные должна была состояться Историческая парусная гонка «Кубок 100 миль», однако наш старт не состоялся…
Кикладский архипелаг расположен в юго-западной части Эгейского моря, в непосредственной близости к Пелопоннесскому полуострову. Благодаря своему расположению эти острова пользуются огромной популярностью у любителей путешествий под парусом.
Выходить в море при высоком риске неблагоприятных метеоусловий, как мы знаем, не стоит. Основные неприятности для яхтсменов – это, как правило, штормовой ветер, волнение, ограниченная видимость. Именно для того, чтобы не попасть в неприятности, при подготовке к выходу в море должен тщательно изучаться и анализироваться прогноз погоды.
«Вы хоть наизусть все выучите, все равно с первого раза не сдадите. Здесь понимать надо!», — капитан 2 ранга Лукьянчиков, преподаватель кафедры морской практики о тесте на знание МППСС-72
До финиша последние десятки миль, позади несколько бессонных суток напряженных вахт, а яхты с бессильно повисшими парусами часами стоят в затихшем море…Но вдруг паруса яхт, штилевших всего в нескольких милях в стороне, становятся упругими, видно, как под напором свежего бриза суда получают крен и через некоторое время скрываются за горизонтом… Кто бы знал, где подует!
Принято считать, что разработчиком шкалы силы ветра является Френсис Бофорт (Francis Beaufort), офицер военно-морского флота Великобритании, который разработал эту шкалу к началу XIX столетия. Однако он не был первооткрывателем в этой области. Похожие шкалы уже использовались мореплавателями еще за столетие до Бофорта, а возможно и еще раньше.
Южная часть Хорватии называется Далмация, которая в свою очередь разделяется на Далмацию-Дубровник, Далмацию-Сплит, Далмацию-Шибеник и Далмацию-Задар. В предыдущих частях были описаны основные марины островов и побережья Южной Далмации – регион Дубровник и Сплит. Завершающая часть содержит описание марин Далмиции-Сплит, не вошедших в предыдущие выпуски.
Хорватия – страна прекрасного моря, тысячи островов, теплого климата и добрейших людей! Предлагаем вашему вниманию очередную часть обзора марин Южной Хорватии. В предыдущие части попали марины Дубровника и Далматинских островов. В этот обзор включены описания марин материковой части Южной Хорватии.
Знаете ли вы, что, несмотря на семимильные шаги технологического прогресса, спутниковой навигации и электронной картографии, более 50% данных о глубинах на морских навигационных картах были получены до 1940 года! Что еще существует значительное количество морских навигационных карт, основанных на результатах промеров, выполненных еще до 1900 года!