Продолжение. Начало здесь: Часть 1, Часть 2.
Узнав, что нас заберут, я чуть не заплакала от радости.
И тут я поняла, что не ела весь день. В раковине лежало шесть огромных контейнеров с замороженными остатками еды, можно подумать, что я смогу что-то выбрать. Я не могла даже смотреть на еду. Я просто не могла есть. В конце концов, мне пришлось выбросить еду в реку перед тем, как покинуть яхту.
Чтобы отвлечься от происходящего, я обошла яхту и закрыла все окна полотенцами. Я читала, что при урагане вода проникает везде. Я подумала, что не помешает проложить чем-нибудь окна. Потом я услышала, что Саймон стучит по корпусу, это сигнал, что я нужна ему.
Я поднялась в кокпит, Саймон сказал: «Я не могу разобрать, что там».
Я посмотрела вперед и увидела огромный танкер, он был весь в огнях. Я пригляделась, посмотрела на плоттер и попыталась понять, что перед нами такое. Мы не видели ни зеленых, ни красных огней, и учитывая, что танкер был близко, огни нас слепили. Казалось, что танкер перекрывает всю реку. Я видела деревья по обеим берегам и не понимала, куда идти дальше.
Потом мы увидели швартовы, тянущиеся с кормы и носа. Нам потребовалось несколько минут, чтобы понять, что танкер пришвартован к буям.
К тому времени Сиенне пора уже было спать, было около 8 вечера. Она хотела побыть с нами, поэтому я постелила ей в кокпите. Сиенна немного поворочалась, но уснула, положив голову мне на колени. Тем временем я следила за GPS-плоттером, а Саймон во все глаза смотрел вперед, не покажется ли там чего. Иногда нам встречались яхты, стоявшие на якоре без огней.
Дорога была ужасной.
Когда мы подошли к финальному отрезку, Саймон немного расслабился. Я начала вешать кранцы. Они были на палубе, на случай проблем. Мы почти пришли на место якорной стоянки, пора было убраться на палубе.
Я услышала, как Саймон крикнул: «О, боже» и быстро переложил яхту на правый борт.
Я посмотрела вперед, совсем близко стояла большая баржа. Она стояла на якоре без огней прямо посередине реки. У меня в голове пронеслась мысль, что было бы, если бы мы столкнулись с баржей? Что, если бы начали тонуть? Как мы переживем эту ночь?
Когда мы прошли изгиб реки, Саймон позвонил нашим друзьям. Несколько яхт уже бросили якорь на стоянке. Наши друзья помигали нам якорным огнем, мы направились в их сторону.
Саймон попросил меня подняться на палубу, чтобы бросить якорь. Пока мы шли вверх по реке и было светло, Саймон привязал второй якорь к нашему обычному якорю. План заключался в том, чтобы сначала спустить дополнительный якорь, а затем обычный, чтобы дополнительный якорь обеспечивал хорошее зацепление обычного якоря.
Когда я стала бросать дополнительный якорь, я не смогла его поднять.
По какой-то удивительной причине прилив стал медленным, а ветер прекратился. Саймон пришел на нос и бросил первый якорь, пока я помогала сбрасывать цепь. Как только мы отдали всю цепь первого якоря, я бросила обычный якорь, Саймон дал малый назад. Я отдала 30 м (100 футов) цепи, мы сильно потянули якорь. Он не сдвинулся с места. Затем я отдала еще 20 м (50 футов), и мы снова потянули. Снова все на месте. Наконец, я отдала всю цепь, поставила снаббер (устройство, которое передает тягу якоря на утки, а не на лебедку) и закрыла отсек для якорной цепи.
Мы суетились и завершали все проверки, укладывали вещи, чтобы все было в порядке.
Я погладила «Бритикан» и сказала, что сильно люблю ее, и что мы сделали все для нее возможное.
Наш друг Рон с соседней яхты поднялся на палубу, чтобы помочь Саймону закончить. Мы разбудили Сиену, посадили ее в шлюпку, я закрыла яхту. Когда я уже покидала «Бритикан», то увидела на палубе кусок сикофлекса (черный материал, которым промазывают тик). Я положила его в карман, мне хотелось взять кусочек «Бритикан» с собой.
Рон отвез нас на лодочную станцию, где нас уже ждал Брэд с фонариком. Мы сели в машину Брэда и поехали назад в марину.
Я почувствовала облегчение, что снова нахожусь на суше, но было грустно оставлять «Бритикан». По крайней мере, за нашей яхтой было кому присмотреть. Рон и его прекрасная жена Мерседес планировали остаться на своей яхте, пока будет бушевать буря.
К 11:30 мы вернулись к нашей машине. К счастью, пробок не было, нам потребовалось всего полчаса, чтобы добраться до нашего автомобиля. В марине мы попрощались с Брэдом, пересели в машину и направились в Роли, Северная Каролина.
Сиена быстро заснула в машине. В 2 часа ночи мы с Саймоном остановились у Макдональдса на «I-95» и съели по бургеру. Пока мы ждали заказ, я пообщалась с офицером полиции. Он сказал, что мы поступили мудро, выехав из Чарльстона вечером.
Он сказал, что с утра будет очень плотный трафик.
В 3 часа ночи у нас с Саймоном начались галлюцинации от недосыпа. Мы остановились на первой стоянке в Северной Каролине и поспали два часа. Я не думала, что смогу заснуть, но мы оба уснули всего за несколько минут.
В 6:30 утра мы добрались до дома моего брата в Роли, Северная Каролина.
«Бриттикан» стоит в лучшем месте из возможных. Наши друзья присматривают за ней. Главное, Саймон, Сиенна и я выбрались из штормовой зоны.
В течение всего этого времени нас очень поддерживали добрые слова и приглашения в гости. К счастью, пока мы ехали по реке, у меня был Интернет. Даже несмотря на то, что я сильно боялась, было так приятно чувствовать поддержку людей, которые заботятся о нас. Мы получали сообщения в Facebook, на электронную почту и звонки с предложением о помощи.
Интересно, что пока мы шли вверх по реке Купер, был момент, когда я высунула голову из-за бимини, вдохнула свежий воздух и вдруг почувствовала спокойствие.
На долю секунды я почувствовала, насколько я люблю нашу яхту, реку, наш образ жизни под парусом.
Есть притча, которая крутилась у меня в голове много лет назад. Думаю, что это буддийская история для медитации. В этой истории герой повисает на ветке дерева, растущего над обрывом. Он не может взобраться наверх, а внизу его готовы съесть тигры. Перед лицом неминуемой смерти, вместо того чтобы волноваться, герой видит сочные красные ягоды земляники. Увидев ягоды, он срывает их и ест, восхищаясь их удивительным вкусом.
Я не могла понять мораль этой притчи, когда была моложе. Я поняла ее смысл, когда мы плыли вверх по реке, и я на миг почувствовала, ускользающую красоту мгновения, в котором я живу.
Нет, вокруг не было тигров, которые хотели съесть нас, но я точно чувствовала, что наша жизнь в опасности. Хотя я и была очень напугана, мне удалось поймать момент, в котором я могла просто ценить жизнь. Я и не ожидала, что так когда-нибудь случится.
Источник: Sailing Britican