До урагана Мэтью оставалось меньше недели, когда мы с мужем сели обсудить наши планы. Мы могли бы оставить нашу яхту «Бритикан» в гавани Чарльстон-Харбор, Южная Каролина, на понтоне B39. Альтернативным вариантом было перегнать ее из марины во внутренние воды, поднявшись под мотором вверх по реке. Еще один вариант был пройти под парусом до Уилмингтона, Северная Каролина (более защищенная пристань) или на восток (Бермудские острова).
Видео: Перегон яхты перед ураганом Мэтью
Ответственность тяжким грузом легла на наши плечи.
Мы решили не перегонять яхту из района Чарльстона, потому что было непонятно, где пройдет ураган. Он может ударить по Уилмингтону или Бермудам, а не по Чарльстону. Перегнав яхту, мы могли оказаться еще в худшем положении.
Саймон и я решили, что стоит послушать местных яхтсменов, переживших предыдущие ураганы. Мы стали расспрашивать, какая река лучше, как высоко по реке мы могли бы подняться, есть ли какие-либо ограничения по глубине или высоте, нужно ли согласовывать свое движение с временем разведения мостов или приливами, где на реке можно бросить якорь, на какой глубине бросить якорь, достаточно ли места на реке для 200 футов цепи.
Когда мы стали расспрашивать о перегоне яхты во внутренние воды, мы все еще думали о том, чтобы остаться в марине. Мы боялись идти по неизвестной реке и оставлять нашу яхту одну на якоре. Мы хотели остаться там, где мы все знаем.
Мы хотели привязать к чему-нибудь «Бритикан».
Прогнозы ухудшались, росли слухи, а вместе с этим росло и наше беспокойство. Местные яхтсмены обсуждали марину, похожую на нашу, они говорили, что ураган разрушил ее. Во время предыдущего шторма пирс в одной из близлежащих марин полностью оторвался от берега, проплыл через всю бухту и разбился в щепки.
Перегонять «Бритикан» теперь было необходимостью.
На следующий день мы с Саймоном решили выйти из марины во время прилива. Я начала готовить лодку и собирать вещи. В первый раз я собирала вещи в поездку и думала о том, что могу потерять яхту. Если ураган будет сравним с Хьюго, в прошлом уничтожившим часть Чарлстона, то была вероятность, что нам будет некуда вернуться.
В замешательстве я ходила по яхте и решала, что взять с собой. Я взяла несколько памятных украшений, собрала одежду Саймону, дочери и себе, чтобы хватило на некоторое время. Я взяла книгу, в которую каждый год я записываю мысли о дочери. Это одна из тех книг, которые вы дописываете каждый год и отдаете, когда ребенку исполнится 18 лет.
Я думала взять несколько дорогостоящих запчастей, например, дополнительный генератор и запасной сартер, но потом отказалась от этой идеи.
Запчасти тяжелые, а деньги, которые мы получим за них, ничто в сравнении с нашими возможными потерями. Последним, что я собрала, было несколько книг и игрушек Сиены. Я кинула в сумку ее коробку Lego и коллекцию Shopkins.
Около полудня в марине было проведено экстренное совещание.
Менеджер марины и местный шкипер объяснили, что яхты будут в большей безопасности на реке Купер. Если кто-то хочет, то шкипер организует флотилию, поможет встать на якорь и нырнет на дно, чтобы убедиться, что якорь хорошо встал, а при необходимости доставит на катере к пристани. Стоимость услуги составляет 500 долларов США. Флотилия уходит в тот же день.
Учитывая, что мы с Саймоном сами собирались подниматься по реке на следующий день, возможность пойти со шкипером обнадеживала. Однако, когда мы услышали, что идет около 30 лодок, мы засомневались, хватит ли всем места.
Чувствуя, что мы сильно обеспокоены, мы решили забрать Сиену из школы и выйти, в идеале, до флотилии. К счастью, у нас были друзья, которые накануне уже встали на якорь в верхнем течении, они обещали нас встретить.
Наш план состоял в том, чтобы подняться по реке, найти наших друзей, бросить якорь рядом с ними и попросить их забрать нас на шлюпке. Как только мы высадимся, мы вызовем такси, вернемся в марину, захватим сумки и уедем.
Если бы мы были только вдвоем с Саймоном, то, возможно, мы бы остались на яхте дольше, но, с шестилетней дочерью мы думали, в первую очередь, о ее безопасности.
Саймон отправился за Сиеной, я закончила собирать сумки, чтобы оставить их в марине вместе с едой, переложила продукты из холодильника в морозильник и убрала мусор. То, что я делаю несколько дней, когда готовлюсь к отъезду, я должна была сделать за несколько часов.
Когда мы собрались выходить из гавани, хозяева соседней яхты предложили приехать за нами на машине, а потом привезти нас обратно. Это немного меня успокоило. Знание, что мы вернемся в марину, придавало мне силы.
Мы выходили из марины с приливом, мы делали так только в случае крайней необходимости. Прилив в Чарльстон-Харбор настолько силен, что яхты наваливает друг на друга или на понтон, поэтому выйти до окончания прилива невозможно.
Друзья помогли нам отдать швартовы, как только Саймон отошел от понтона, яхта быстро пошла боком на крытый док. Всей мощи двигателя и подруливающего устройства едва хватило, чтобы в дюйме разойтись с доком. Быстро маневрируя, Саймон провел яхту к выходу и вывел из опасной зоны.
Несколько минут я почти не дышала.
Уже на выходе из марины я заметила, что из выхлопного отверстия идет белый дым. Обычно это признак того, что вода попала в двигатель. Я сказала Саймону и стала убирать веревки и кранцы.
К нашему ужасу, мы оба заметили, что температура охлаждающей воды в двигателе поднимается.
От страха у меня сжималось сердце, я вся дрожала. Первое, что я сделала, пошла на нос и достала шпильку, на которой закреплен якорь. На это может потребоваться несколько минут, а зная, насколько силен был прилив, я чувствовала, что, если двигатель начнет перегреваться, то нам придется встать на якорь.
Пока я готовила якорь, Сиенна попросила поиграть в Uno, карточную игру. Я собрала все силы, улыбнулась и сказала: «Конечно, мы можем сыграть в Uno, но дай мне еще несколько минут, чтобы убраться на палубе». Я поставил ей фильм и продолжила вести себя так, как будто все было нормально.
Саймон вел яхту под подвесным мостом Артура Равенела-младшего, соединяющим Чарлстон с городом Маунт-Плезант. Когда мы прошли под мостом, температура все еще повышалась.
Продолжение следует …
Источник: Sailing Britican