Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
Нам нужно было встать на якорь и посмотреть, сможем ли мы решить проблему.
Саймон вывел яхту из фарватера, мы стали искать подходящую глубину, чтобы бросить якорь. Первое, что мне пришло в голову, «что, если мы не сможем поднять якорь после того, как бросим его?» Я сказала это Саймону, он ответил: «Ким, этого не случится. Мы всегда поднимали якорь, у нас никогда не возникало проблем с этим.» В моей голове прокручивались самые худшие сценарии развития событий.
Мы успешно встали на якорь, пока я стояла на носу, следя за тем, чтобы якорь держался, Саймон начал поиск неисправностей. Зная, что у нас осталось всего четыре часа до темноты, я переживала и хотела быстрее подняться по реке.
Саймон почистил решетку забора воды, проверил системы водяного охлаждения, а затем сказал:
«Я достал много грязи, я уверен, что проблема была в этом».
Вода вокруг Чарльстона полна ряски, различной травы, морских водорослей и мусора. Мы никогда не были в таких грязных водах. Мы включили двигатель, подняли якорь, температура была нормальной. Мы воскликнули «Ура» и двинулись по реке.
Пятнадцать минут спустя, Саймон посмотрел на меня и сказал: «Температура снова повышается».
У меня перехватило дыхание.
Когда Саймон сообщил плохие новости, по правому борту появился красивый дельфин афалина. Я стала искать второго дельфина и сказала про себя: «Нет, не делай этого! Не пересекай нам путь!» Дельфин поднял голову, посмотрел прямо на меня, как будто говоря, «будь осторожна», а затем проплыл прямо перед носом.
Я не верю в приметы. У нас на яхте есть зонтики и бананы — все, чего быть не должно! Но если дело доходит до дельфинов, то я сомневаюсь, что это суеверие. Эти существа очень умные.
Во время плавания в Средиземном море мой хороший друг, бывший итальянский военно-морской адмирал, сказал мне, если один дельфин пересечет наш путь (пройдет слева направо или справа налево), то мы в опасности.
В первый и единственный раз, когда дельфин проплыл у нас перед носом, мы были на южном побережье Италии.
Когда мы направлялись к пристани, наш путь пересек дельфин. Я помню, как мы переглянулись с двоюродным братом и подумали: «Ой!» Через несколько минут отвалился болт, удерживающий генератор в двигателе. Было много шума! К счастью, мы были близко от марины, а для запуска двигателя генератор не нужен. Мы справились.
Возвращаясь к нашей ситуации …
Я поняла предупреждение дельфинов и попросила Саймона остановиться. Дельфин напугал меня. Когда мы поднялись выше по реке, мест для стоянок стало меньше.
Мы приближались к марине Купер-Ривер, я предложила Саймону зайти в гавань и потратить время, чтобы разобраться в проблеме.
Саймон запросил по рации марину, они помогли нам зайти. К счастью, на стене было место. Прилив был таким сильным, что как только Саймон подошел к стене, а я отдала швартов работнику марины, через несколько секунд мы были пришвартованы. Страшно, когда такой сильный прилив работает против тебя, но Саймон отлично управляет яхтой.
В марине нам сказали, что мы можем остаться столько, сколько нам нужно, чтобы починить двигатель.
Они предложили нам остаться на ночь — бесплатно. Саймон начал разбирать двигатель, он хотел проверить крыльчатку. Это основная причина перегрева двигателя. Крыльчатка была в порядке.
Пока Саймон был в офисе марины, обдумывая различные варианты, мимо прошли два отставных пожарных и спросили, идем ли мы вверх по реке. Я ответила, что пытаемся, но двигатель перегревается. Пожарные сразу объяснили, что проблема заключается в забившейся решетке забора воды. У пожарных в марине стоял исследовательский катер, они только что заплатили дайверу, чтобы почистить водозабор, чтобы они могли продолжить путь по реке на якорную стоянку.
Знание проблемы улучшило ситуацию, но у нас не было времени, чтобы очистить водозабор.
Прилив уже должен был закончиться. Мы решили выйти из марины, плыть на малых оборотах вверх по реке со скоростью прилива около 5 узлов. Пока мы не нагружали двигатель, он не нагревался, этого было достаточно, чтобы идти вверх по течению.
Саймон встретил дайвера, про которого говорили пожарные, дайвер сказал, что он приедет к нам, если мы не справимся. Знание, что у нас есть номер человека, который был готов помочь, придавало мне сил.
С заходом солнца мы отправились в неизвестность.
Луна светила крошечной лентой, ветер доходил до 30 узлов, а река извивалась то влево, то вправо. Мы ничего не видели, поэтому пришлось доверять GPS-плоттеру. Иногда мы видели бакены без огней или случайные буи. Я не переставала думать: «Только бы не столкнуться с чем-нибудь и не запутаться в сетях».
Мне было очень страшно. Все мое тело было в напряжении. Я чувствовала себя пружиной, которую заводят все сильнее и сильнее.
Проходя мосты, мы заметили, что движение остановлено. Я подумала: «О нет … наш друг, который должен забрать нас, никогда не доберется до нас! Если даже доберется, то, возможно, мы не сможем вернуться в марину».
Несколько минут спустя, мы получили сообщение от нашего друга, он писал, что выехал из марины. У нас еще было три-четыре часа ходу, но наш друг сказал, что ему может потребоваться столько же времени, чтобы добраться до нас. Я почувствовала такую благодарность!
Продолжение следует …
Источник: Sailing Britican