Продолжение. Начало здесь: Часть 1, Часть 2.
Когда подул мистраль, мы начали переход в Минорку, который затянулся на две ночи. Этот переход был полон происшествий, главным из которых стала скука. Хотя начался он хорошо. Мы поставили спинакер на новый бушприт. К моему удивлению, все работало отлично. Когда дул тихий ветер, мы обошли даже 50-футовый тримаран. Но когда мы убрали спинакер, ветер стал рваным, поэтому следующие несколько часов идти было трудно. А когда наша яхта вышла из-за мыса на северо-западной части острова, то ветер совсем стих. Над островом показались огромные грозовые облака. Я скачал еще один прогноз GRIB незадолго до того, как мы вышли из зоны доступа сети, нас ждали южный ветер и небольшие осадки. Нэйт разбудил меня в час ночи, мы обходили огромную грозу. Удивительно, что далеко от земли молнии часто били в море. Как только мы обошли шторм, то ускорились до 6,5 узлов по ровной воде и едва успели, чтобы он нас не догнал. В тот раз я видел самые грозные молнии за всю поездку, даже сильнее тех, что были в проливе Мелаки (Малайзия). Как только мы ушли далеко, то сбавили ход до 5 узлов и снова легли на курс. Следующий день был скучным, ветра не было, мы шли с включенным мотором, волны были 6 футов. Мы все время молчали, это помогало хоть как-то сохранить хороший настрой. Единственным событием стал Самолет Learjet, пролетевший мимо.
Ближе к закату тишину нарушило жужжание со щелчками, которое мог издавать только Джим Джентри. Большая катушка очень быстро разматывалась и уже успела опустить почти всю леску. Мы так давно не слышали этот звук, что растерялись и даже забыли, что делать. «Рыба!» – закричал Нэйт и принялся ее вытаскивать. Я достал все свои орудия убийства, но их едва ли было достаточно для встречи с 15-фунтовым длинноперым тунцом. Отличный повод для хорошего настроения! Я немного потерял сноровку и не сразу вытащил рыбу, но мы поймали ее, на обед у нас была рыба с рыбным гарниром, следующие несколько дней мы ели рыбные бутерброды с рыбой, и так до отъезда Нэйта. Это точно был самый большой тунец во всем Средиземном море. Вечером мы решили отпраздновать это и сделали плотик, на который поставили запасной аварийный румпель, облили его старым факельным маслом, подожгли и спустили на воду. Мы хотели проверить, как далеко будет его видно ночью (три мили, но, по-моему, он потух до того, как скрылся из вида). Это был лучший вечер на яхте за все плавание по Средиземному морю. К сожалению, для Нэйта это был последний вечер на яхте, но хорошие воспоминания обязательно заставят его вернуться.
На следующее утро мы пришли в порт Махон (Менорка). Вставать на якорь было запрещено, поэтому мы пришвартовались к плавучему понтону. Стоянка стоила 25 Евро за ночь. До этого я слышал, что нужно выписать Нэйта с яхты, а он должен будет зарегистрироваться в Шентгенской зоне. Конечно, сотрудники испанской таможни не имели ни малейшего представления о том, как это сделать. Меня они считали нарушителем границы. Все трое одновременно говорили со мной на испанском, поэтому поддерживать беседу было непросто. Особенно учитывая то, что в Штатах я изучал Центральноамериканский вариант языка, а он сильно отличался от традиционного Испанского с Кастильским акцентом. В конце концов, я решил, что в Европе больше не буду утруждать себя бюрократией. В каждой стране законы трактуют по-своему, и самое удивительное то, что никто не хочет ничего делать, поэтому не задавай вопросов, Тим, а просто забудь про законы, как все. Я написал Нэйту официальное письмо на тот случай, если возникнут проблемы. Но проблем не было. Как он сказал, «им все равно, они поставят штамп на чем угодно».
Я приближаюсь к Гибралтару, а мое путешествие по Средиземному морю на яхте подходит к концу. Не могу сказать, что меня это огорчает, на самом деле, регион не оправдал моих высоких ожиданий. К сожалению, здесь нет традиции заводить друзей в плавании, да и никто к этому и не стремится. Можно их понять, они плавают в своих водах. Цены часто недопустимо высоки, а бары слишком дорогие, чтобы проводить там много времени. Ходить под парусом не так интересно, как хотелось бы, а рыбалка ужасная (не считая одного тунца). Я пришел к мысли, что для того, чтобы сохранить хороший настрой, лучше молчать. Рельеф довольно интересный, но подводный не особо хорош. Как я уже заметил, мореходство здесь самое худшее, что я встречал. Большинство шкиперов просто новички. Яхта подходит к пирсу без кранцев, швартовы не готовы, борт ударяется о пирс, а дамочки в кокпите продолжают читать Вог, пока их муж/отец/брат или кто-то еще пытается пришвартоваться, якорь бросают на расстоянии от 1 до 1,5 цепей от соседней яхты, и так далее. Это очень выводит из себя, если бы я был таким шкипером, то я бы никогда не поднял свой флаг. Хотя постойте, у меня его и так нет. Здесь все думают, что они новые Муатесье или Сольдини, и очень злятся, когда слышат: «Нет, я не хочу, чтобы ко мне швартовались бортом, ищите свой швартовый буй», или «Эй, верните мой якорь назад в воду», или «По-моему, вы забыли повесить кранцы перед тем, как швартоваться рядом со мной». И это владельцы яхт, а наемные капитаны и матросы ведут себя гораздо хуже.
Дальше я буду не спеша идти от острова к острову, пока не доберусь до материковой Испании, а потом двинусь к Гибралтару. Я не спешу, но становится скучно плавать без Нейта. Я думал уйти из порта и встать на якорь в тот же день, когда он уехал, но сильно сорвал спину. Возможно, когда носил тяжелый подвесной мотор. Думаю, что это грыжа межпозвоночного диска. По крайней мере, так говорят старики в порту. Весь день я ходил, согнувшись, потому что распрямляться мне больно, но как только я начинаю двигаться, то становится лучше, поэтому я стараюсь ходить по причалу. Передвигаться по яхте невероятно тяжело, я, должно быть, выгляжу, как 85-летний старик, а выходить в одиночное плавание с такой травмой точно не стоит.
Источник: Slick’s Adventure