Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
На следующий день мы сделали переход в Порто-Черво и встали на якорной стоянке, отмеченной на карте. Мы пришли сюда только для того, чтобы заранее купить недельный пропуск в парк архипелага Ла-Маддалена, который считается жемчужиной Cредиземноморского яхтинга. Коул был здесь несколько дней назад, поэтому милая девушка в службе поддержки яхтинга ожидала моего появления. Все прошло гладко, а когда мы закончили, то отправились в деревню за продуктами. Удивительно, насколько ухоженной была деревушка, газоны и изгороди были тщательно пострижены, ни одна мелочь не осталась без внимания. Климат в этих местах достаточно засушливый, но нигде не было ни пылинки. Вдоль причалов стояли стройные ряды огромных яхт, все люди были одеты очень дорого. Каждая женщина в этом городе, должно быть, проводила не меньше четырех часов у зеркала перед тем, как выйти из дома. Не говоря уже о том, что женщины здесь сами по себе были привлекательными и всегда выглядели так, будто идут на официальный прием, даже если время 9 часов утра. Мы купили продукты, вернулись на яхту и выпили несколько бутылочек пива, наблюдая, как яхты возвращаются из дневного плавания. Еще до заката, но уже после того, как мы немного выпили, маринеро местного яхт-клуба вместе с береговой охраной подошли к нам и велели убраться с якорной стоянки. В ответ на попытки поспорить — он пригрозил нам большим штрафом. Мы поинтересовались, сколько стоит стоянка, он посмотрел на Слика, прикидывая, сколько с нас можно взять, и озвучил цену в 80 Евро. 80 Евро за буек? Я сильно рассердился, и мы ушли из бухты. Не припомню, чтобы меня так выгоняли из марины, я был очень зол. Думаю, что это просто амбиции той маленькой деревушки, потому что итальянская Guardia Costa обычно закрывает на все глаза. Мы нашли другую стоянку неподалеку от города, где было достаточно глубоко. В течение часа сюда пришли все остальные яхты, которых тоже выгнали.
Нашим первым пунктом назначения было местечко Кале Портезе (остров Капорера). Там было очень красиво, мы получили бесплатную стоянку, хотя я думал, что они везде бесплатные. Мы пришли рано, чтобы найти место для стоянки, а затем наблюдали, как приходят другие яхты. Было очень забавно смотреть, как люди пытаются поймать швартовочный буй. Профессионализм шкиперов в Средиземном море очень низкий. Я думаю, даже самый низкий, что я видел. Даже ниже, чем в Searay Convention. Люди прыгали в воду и плыли до буйка, чтобы пришвартоваться, а один матрос на шлюпке умудрился повредить корпус яхты навесным мотором, чем был очень смущен. Мы решили воздержаться от купания, пока все не уйдут из бухты, иначе нас могли просто переехать.
В этом году Мистраль приходил часто, приближалось новое усиление ветра. Мы перешли на другую стоянку и обнаружили, что ей тоже управляет ближайший городок, хоть она и находится на территории парка, а за швартовку нужно платить 50 Евро за ночь. Занят был только один швартовый буй, а яхты заходили сюда редко. По-моему, швартовые буи ставят здесь только для того, чтобы выгонять яхты из самых удобных бухт. Меня это просто бесило. Мы прошли еще около мили вглубь залива и бросили якорь за большой скалой. Сами, того не зная, мы нашли очень уютное местечко. Это место называется Кала Гарибальди, якорь держался хорошо, а мы были готовы переждать сильный ветер.
Удивительно, что в этом парке смотрители проверяют пропуск. Еще удивительнее, что пропуск был только у нас, а остальные пытались договориться и получить пропуск не только без 40% наценки за покупку на месте, но и с 40% скидкой за покупку заранее. Яхты в бухте часто сталкивались и цепляли других за якорь, поэтому мы пристально наблюдали за каждой новой яхтой, чтобы она не вытащила наш якорь и не бросила свой. Неразбериха усугублялась тем, что в бухте не было швартовочных буйков. В конце концов, мое терпение лопнуло. Я отправился на берег, чтобы выкинуть мусор, но мне помешали итальянские законы, по которым сбрасывать мусор на берег могут только определенные суда.
Рядом с городком Ля Мад я нашел мусорный бак, за которым никто не следил, пополнил его содержимое и сразу отправился назад, пока со Сликом ничего не случилось. Когда я вернулся, в бухту заходила итальянская флотилия из 9 яхт, 3 яхты First 30.7, а остальные J-22. Они бросили якорь и пришвартовались бортами. Они вошли в бухту впечатляюще, чувствовался высокий уровень подготовки, но как только начались швартовочные маневры, то мне стало страшно.
Между периодами усиления ветра было затишье, поэтому мы направились на остров Буделли, где был знаменитый розовый пляж (Spiaggia Rosa). Мы снова пришли рано и успели занять швартовый буй, а потом пришвартовались на другой освободившийся буй, поближе. Как только мы встали, началась осада бухты. Сам пляж охраняется государством, поэтому находиться там запрещено, а все суда останавливаются неподалеку. В бухту хлынул поток катеров с сотнями людей на борту, все хотели посмотреть пляж. Пляж был не так уж хорош, а еще не хватало инфраструктуры. Я прогулялся по острову, везде были горы мусора и туалетной бумаги. Яхты и катера бросали якорь там, где им захочется, закрывая глаза на предписания по охране водорослей Посидонии. На пляже люди снимали всю одежду, которую только можно было снять. Невероятно, насколько им всем наплевать не только на национальный парк, но и на общечеловеческую и морскую мораль и вежливость. К счастью, большинство яхт ушло до заката, и ночью было тихо. Но как только я расслабился, наблюдая за течением воды в бухте, то обратил внимание на ресторан с вертолетной площадкой. Никогда не видел ничего подобного. Хотел бы я знать, кому могли понадобиться такие удобства.
Сразу после того, как ветер стих, мы собирались перейти в Порто Поццо и купить продукты, а потом направиться на Балеарские острова. У злобного Мистраля были другие планы на это счет, следующие три дня был ветер 35 узлов, и, конечно, встречный. Мы неожиданно нашли дешевую стоянку рядом с каким-то городком за 25 Евро за ночь. Мы остались там на несколько дней, а еще одну ночь провели в другом месте на якоре. Это был тихий и обычный городок всего в 20 километрах от Порто-Черво. Он был совсем простой, а местные жители были обыкновенными людьми, как и везде. Если в других портах этого региона никто специально не вешал замков на шлюпки, чтобы не прослыть нищим, то здесь нормально отнеслись к тому, что я посадил Матли на цепь. Сотрудники местной заправки были очень добры и помогли мне довезти полные канистры до шлюпки. Все продавцы в магазинах были в хорошем настроении, с готовностью помогали нам и искренне смеялись над нашими слабыми попытками задавать вопросы на Итальянском языке. Цены были нормальные. Все было хорошо.
Продолжение следует…
Источник: Slick’s Adventure