Отдых под парусом

Происшествия в Махоне. Часть 1

команда яхты

Прежде чем я начну рассказывать о своем путешествии, я хотел бы поздравить членов Бостонского яхт-клуба с успешным выступлением на ежегодной Босоногой Регате (Barefoot Regatta). Они не только стали спонсорами регаты, но и смогли занять первые места в дивизионах A, B и C. Такие превосходные результаты показали капитаны и команды яхт Shout, Migration, Superstition, Rockit, Sparkle Pony и Enya.

Тем временем на Слике… Поскольку ничего знаменательного у нас не произошло, кроме переходов с места на место, то расскажу о наших перемещениях. Мы пережидали сильный ветер в Мджарре. Проблем не было, меня спасло то, что я заменил часть веревки якоря, сейчас он крепится на единой цепи. Зря я послушал советы знакомых в Бостоне и не сделал так с самого начала. Это помогло бы избежать упражнений по вытягиванию якоря в 2 часа ночи. Как только сильный ветер стих, мы вышли с Мальты. Никаких проблем с документами не было, нам объяснили, что команда яхты попадает под те же законы, что и команда корабля, то есть Шенгенское Соглашение на нас не распространяется. Пересечение государственной границы не является «осознанным выбором» членов команды корабля, поэтому мы можем не переживать по поводу штампов. Так трактует закон в Италии и на Мальте.

Но не все так просто. Сразу после того, как мы вышли из бухты, у нас снова забился топливный фильтр, к счастью, не в зоне активного движения судов. Ветер был сильный, поэтому мы решили двигаться дальше на парусах, этим занялся Нэйт. Я подключил откачивающий насос к топливной линии бака и откачал несколько столовых ложек забившейся туда биомассы. Дизель работал нормально несколько часов, а потом повторилось то же самое. Виновата была пленка, которая появилась в баке еще в Сингапуре. Я безуспешно перепробовал все возможные способы, чтобы избавиться от нее. Самый хороший совет, который я слышал, это не дать этой заразе попасть в бак. Благодарю за своевременный совет.

Мы направились к южному берегу Сицилии и немного прошли под парусом. После легкого ночного перехода мы двинулись вдоль южного берега, окруженного большим количеством рыболовных судов, идущих в море ловить гольяна, потому что других рыб на местных рынках мы не видели. Мы остановились на островах рядом с Трапани и думали там остаться на ночь или на две. Итальянцы потребовали много денег, потому что мы были на территории какого-то национального парка. Как оказалось, раньше это была территория с самой большой концентрацией синего тунца в Средиземном море, а сейчас тунца здесь уже давно никто не видел. Трудно даже представить.

Той ночью было красиво. Вечер начался довольно спокойно, мы шли с включенным мотором и легким встречным ветром. Была моя вахта, я поставил грот, настроил его и заглушил мотор, а Нэйт пошел спать в каюту. Я со щелчком перевел ручку на реверс, лодка набрала скорость. Как хорошо плыть в тишине без шума двигателя. Мы шли 6-7 узлов против ветра в сторону Сардинии при свете восходящей кроваво-красной луны. Я часто жалуюсь на жизнь, но иногда она прекрасна. Ветер продолжал крепчать, поскольку я спал в носовой каюте, а там было очень шатко, мы немного сбавили скорость.

Мы снова поменяли планы и направились к северо-восточному берегу Сардинии. Коул и остальная команда яхты Finally My Darling (FMD) должны были приехать туда на следующий день, и мы решили, что было бы здорово снова увидеться с ними. Мы не стали беспокоиться по поводу регистрации, учитывая то, что мы не совершаем «осознанного выбора». Мы встали на якорь в замечательном месте, бухте Спальматоре, которая расположилась под древней гранитной скалой острова Траволара. На следующее утро пришли FMD и бросили якорь недалеко от нас. Было приятно снова оказаться в хорошей компании. Мы с Нэйтом решили починить привод автопилота, он не работал последние несколько раз. Все части были в рабочем состоянии, но в щетках мотора накопилось много нагара, из-за этого одна щетка отходила, а двигатель отключался. Мы почистили щетки и собрали привод. Обслуживание автопилота должно проводиться у авторизованного поставщика Raymarine после каждой тысячи часов работы (это стоит около $240). Принимая во внимание то, что наш автопилот работал без обслуживания уже несколько тысяч часов, он держался неплохо. Первое, что бросалось в глаза на Сардинии – это большое количество лодок с жестким корпусом и надувным бортом (размером от 30 до 50 футов), которые курсировали между дорогими отелями и большими яхтами. Интересно, откуда берутся все эти деньги, которые люди ежедневно пускают на ветер в такой маленькой акватории?

По прогнозам, Мистраль должен был резко усилиться, поэтому мы перешли в защищенный порт Ольбия. Род Хайкелл очень плохо отзывался об этом месте, мы ожидали увидеть грязный промышленный город. Вопреки нашим ожиданиям, Ольбия оказалась совсем другой, по-моему, Род погорячился с оценкой. Сначала мы встали на якорь в бухте рядом с городом, из-за того, что ветер должен был усилиться, мы заняли освободившееся место в порту на подветренной стороне мола. Ветер настолько окреп, что некоторые лодки сносило, поэтому мы приняли правильное решение. К сожалению, сильный ветер нес всю пыль и мусор с парковки прямо на Слика. Я до сих пор нахожу на лодке то, что не убрали итальянские дворники. Еще мы заменили масло в новом моторе. При всех достоинствах конструкции — масляная система двигателя сконструирована неправильно. С тех пор, как мы поменяли масло, двигатель работает отлично.

На Кале Волпе мы перешли спокойно. Эта удивительная стоянка с большими яхтами напоминала нам стоянку рядом с Панамским каналом или Сингапурским проливом, только здесь на рейде стояли некоммерческие суда, а частные 100-400 футовые яхты. Никогда не видел ничего подобного. Пришла флотилия чартерных яхт, которой руководил капитан первой яхты. Похоже, что он один представлял, что нужно делать, он подходил к каждой новой яхте на SUP-доске и указывал им, где и как встать на якорь. К несчастью, все правильные места были только рядом с нами.

Произошло несколько столкновений между лодками, но без нашего участия. Ночью ветер был около 20 узлов, некоторые лодки снесло, но не в нашу сторону. Утром вся группа собралась на шлюпках вокруг яхты руководителя, а потом все возвратились на яхты. Я побывал в местном баре тем вечером. Заведение было роскошным, но я с ужасом узнал, что напиток обошелся мне в 24 Евро. Пожалуй, это самый дорогой коктейль, который я пил в своей жизни. Хорошо, что я не стал брать закуску.

Продолжение следует…

Источник: Slick’s Adventure


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти