Отдых под парусом

Переход в Грецию. Часть 2

Продолжение. Начало здесь: Часть 1.

Был южный ветер, поэтому нам нужно было искать укрытие. Обычно здесь дует северо-западный ветер, и так часто, что у него даже есть имя – Мельтеми. Зимой и ранней весной он не так активен, а когда приходит южный ветер, то обычно это не к добру. Мы перешли на Парос и бросили якорь рядом с городом. Бухта была удобной, мы воспользовались возможностью осмотреть оснастку яхты. К моему огорчению, я обнаружил, что порвалось несколько жил на обеих нижних вантах. При последнем осмотре, в конце прошлого сезона, ванты были в отличном состоянии. Всю ночь дул сильный ветер в 40 узлов, но новая якорная цепь не подвела, яхта не сместилась ни на дюйм. К утру ветер стих, но вскоре должен был снова подняться, поэтому мы решили зайти в городской порт, так будет безопаснее и ближе к гиросам.

Когда погода наладилась, мы перешли на Сирос. Сначала нам хотелось увидеть самый популярный остров в Эгейском море – Миконос, но порванные ванты поменяли наши планы. Сирос – это крупнейший и самый густонаселенный остров Киклад, нам казалось, что найти там запчасти будет проще всего. Но мы обнаружили недостроенную и заброшенную марину, где можно было бесплатно швартоваться. Если бы стройку закончили, то это мог быть порт мирового класса, но, к сожалению, сейчас марина выглядела ужасно. Мы безуспешно попытались найти замену для вант и прогулялись по городу. Красивые улочки были вымощены очень скользким мрамором. Мы решили идти за запчастями на Лаврион, главный чартерный порт в Эгейском море. Но там нас снова ждала неудача, и с горя — мы опять предались поеданию гиросов.

Мы двинулись в Пиреас, город в пригороде Афин, откуда поставляются все запасные части для яхт. В Греции нужно регистрироваться в каждом порту, где есть станция береговой охраны. Но везде, где мы стояли до этого, станции либо не было, либо она была всегда закрыта. В этом порту начальник службы береговой охраны совсем не рад был видеть меня и был не очень вежлив. Это меня удивило, потому что до этого береговая охрана была дружелюбна. Другие яхтсмены в порту подтвердили мое впечатление, такая ситуация была только в этом порту, и все об этом знают.

Марина, где мы стояли, была дорогой (они здесь все дорогие), и мы не хотели заходить сюда из-за плохих отзывов, которые я читал и слышал (дело не в самой марине или ее сотрудниках, а в неудобном местоположении и самих Афинах). Как оказалось, все было куда лучше, или просто так сложилось у меня. Мы сразу нашли риггера по имени Джордж. Он снял нижние ванты, а уже на следующий день они были готовы. Мы установили их, Слик снова стал обладателем прочной оснастки. Джордж оказался хорошим профессионалом, я рекомендую его услуги. Когда мы обсудили ситуацию с вантами, я понял, что при установке вант еще пять лет назад в Бостоне — наконечники обжали слишком туго. Это меня расстроило, потому что ванты никогда не испытывали чрезмерных нагрузок и не должны были отказать так скоро, тем более сразу обе. Этот факт вместе с тем, что обжимка была деформирована, подтверждает то, что причина заключается в неправильной установке. Больше всего меня огорчало то, что для того, чтобы поменять оснастку и не думать об этом в будущем, я специально нашел лучшего риггера в Новой Англии и отдал ему за работу кругленькую сумму. Пусть это будет для меня хорошим уроком. Чтобы немного порадовать себя, мы взяли по большому гиросу, вдвое больше обычного. После такой трапезы я даже захотел прилечь.

Мы решили, что пока мы находимся в Афинах, надо посмотреть Акрополь и другие известные достопримечательности. Эти груды камней оказались впечатляющими, и мы не пожалели, что потратили на это целый день. После всего услышанного, я ждал, что Афины будут похожи на Каир, только безопаснее. Город оказался хорошим и удобным, а греки приветливыми и отзывчивыми. Стоянка в марине была дорогой, поэтому закончив с ремонтом, осмотром достопримечательностей и покупками, мы снялись с якоря.

Дальше нам предстоял переход через Коринфский канал, который отделяет полуостров Пелопоннес от материка. Если пересчитать на мили, то это самый дорогой канал в мире. Проход стоит 177 Евро за 3 мили канала, это очень дорого. Внутри канала было интересно, по ширине он не больше двух корпусов Слика, а по краям высятся крутые стены из вулканической породы и осадков. Небольшой корабль впереди слегка толкал нас потоком от винта, но все равно нам было интересно.

От Греции у меня остались смешанные впечатления. С одной стороны, в трудностях перехода я могу винить только себя и выбранный мной маршрут. Большинство идет из Ионического моря в Турцию, а не наоборот. Я же все время шел против ветра. Это легко в штиль, а если поднимается ветер, то очень сильный. С рыбалкой тоже не повезло, улова не было за все 300 миль. Не могу сказать, что в Эгейском море красивые виды. Это похоже на пустыню, так выглядели бы края, где я вырос, если бы вода залила все, оставив только острова на месте холмов. Мне понравился Средиземноморский стиль швартовки, и мы с Нейтом даже немного наловчились, но когда кто-то швартуется рядом, то это страшно, потому что многие шкиперы швартуются еще хуже нас. Удобно, что швартуешься обычно на городской пирс, все кафе и центр города рядом. Иногда утомляют зеваки, но от них можно спрятаться на носу яхты. В общем, греки довольно дружелюбны, хотя работой они не злоупотребляют. Очевидно, что везде высокая безработица, и мы слышали об этом несколько ужасных историй. Все новое строительство обычно финансируется другими членами Евросоюза, поэтому немцы и французы смотрят на греков презрительно, и их можно понять. Интересно, есть ли в Греции скидки для граждан стран-спонсоров? Я думаю, что нет. С другой стороны, в Греции самый низкий уровень самоубийств и один из самых низких уровней преступности, это значит, что-то все-таки они делают правильно. Больше всего меня огорчило, что во многих городах забыта традиционная культура в ущерб культурным клише туристической Греции. Многие места стали карикатурой на самих себя в угоду туризму, единственному источнику дохода. Путешествовать было весело и приятно. Греция точно не попадет в мой список 10 лучших стран для яхтинга. Мне говорили, что в Ионическом море значительно лучше, но мы провели там всего несколько дней и сразу отправились в Черногорию, чтобы взять на борт еще одного члена команды. Жалко, что там нет гиросов.

Источник: Slick’s Adventure

 


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти