Отдых под парусом

Переход в Грецию. Часть 1

Я покинул Турцию. Я покидал страну с легким сердцем, если не считать конфликта с сотрудниками турецкой таможни. Я хотел сделать возврат налогов, и у меня были для этого все бумаги и старые запчасти, но чиновнику было лень выходить под дождем и лезть внутрь лодки, чтобы провести осмотр. А когда ему пришлось залезть в маленький моторный отсек, он попытался разглядеть серийный номер на новом моторе и окончательно потерял терпение. Он поинтересовался, где установлены все остальные детали, указанные в квитанции, а потом сказал, что не может вернуть налоговый сбор. Мотивировал он это тем, что я разобрал Перки (мотор — модель Perkins-4-108), чтобы его можно было уложить, а декларируемый мотор был установлен на яхте. По их мнению, все новые детали должны быть досмотрены перед монтажом, а старые после снятия. Это неверно, но после четырех часов споров — я понял, что ничего не поделать. Агент, которого я нанял, раньше никогда не имел дела с возвратом налогов, поэтому рассчитывать на его помощь не приходилось. Я уверен в том, что квитанция на возврат налога является полным основанием для возмещения средств при покупке дорогих вещей, и в том, что турецкая таможенная служба существует только для того, чтобы искать причины не возмещать эти средства и портить впечатление от Турции. Той ночью был дождь, я шел с включенным мотором и остановился в Бузакале. Там жила знакомая мне семья, они управляют рестораном в бухте, я останавливался у них в прошлом году и был очень рад их видеть. Мы вместе поужинали, и я остался на ночь. Хорошо, что турки, не испорченные бюрократией, остались замечательными людьми. Я снова полюбил эту страну.

На следующий день я перешел на Кос, остров в архипелаге Додеканес (Греция). Это был длинный переход, я долго шел то с включенным мотором, то под парусом, но я был рад, что Турция осталась позади, я начал долгий путь назад в Америку. Первый переход был непростым для обновленного Слика, яхта шла против ветра, а истинный ветер был 25 узлов. Но при сильно зарифленном гроте все было отлично. Янни (новый мотор, Yanmar 3JH5E) тоже хорошо справлялся со своей работой, я доволен новым мотором. На подходе к Косу я запросил место в марине и сказал, что мне нужно зарегистрироваться, они дали согласие. Проход между пирсами был вниз по ветру, и я был на яхте один, поэтому попросил маринеро, сотрудника марины на лодке, помочь и дать мне место с легкой швартовкой. Возможно, из-за того, что ветер был в 25 узлов, я слишком быстро шел, хотя двигатель был на реверсе. Маринеро это разозлило, прокричав, он велел мне убираться и, навалившись лодкой мне на корму, дал полный газ на своем 60-сильном моторе и стал меня разворачивать. Я был просто шокирован, со мной не обходились так ни в одной марине, тем более, когда я просил помочь пришвартоваться при неблагоприятных погодных условиях. Не лучшее первое впечатление от Греции, но и не самое верное. Я направился в городской порт, там все были очень приветливы, проблем не возникло. С помощью сотрудника порта — Слик был пришвартован кормой на муринг, а я начал регистрацию. Все прошло легко, я доволен тем, что после двухдневного перехода оформил документы и наградил себя гиросом.

Я пришел на Кос только из-за Натана. Он нашел Слику следующую стоянку, но там он никак не мог решиться зайти на борт по трапу, который подарил мне кто-то в прошлом году. Его можно понять, это было страшно. Когда я опускал трап, в бухте поднялся ветер, и прежде чем я успел что-то сделать, ветрогенератор Джоселин стал бить лопастями по железному поручню. Лопасти тут же стали сантиметра на 4 короче, а Джослин теперь шумит гораздо тише. Как бы то ни было, я был очень рад снова видеть Нейта на борту, а после того, как он расположился, мы осмотрели все, что он привез с собой, а потом выпили несколько бутылочек пива.

С Коса мы пошли на остров Калимнос. На восточной стороне острова был небольшой фьорд и деревня Ватхи, там мы попытались в первый раз сделать Средиземноморскую швартовку на якорь. Благодаря бесценному тумблеру, управляющему якорной лебедкой, который я установил в кокпите, казалось, что мы профессионалы, по крайней мере, так решили все очевидцы в марине. Конечно, Слик стоял немного неровно, но это был результат нашей неопытности. Бухта была причудлива и полна маленьких рыбацких лодочек всех цветов. Маленькие лодки, которые ловят маленькую рыбу. Эгейское волшебство. На следующий день мы вышли в Антипалайю, ветер был 25 узлов, идти 7,5 узлов на зарифленном гроте было одно удовольствие. В новых водах Слик шел быстро, нас немного качало, но если сравнивать с открытым океаном, то в такой небольшой акватории волна просто не успевала образоваться. Когда наступило вечернее затишье, мы бросили якорь рядом с небольшим селением и отправились на берег для того, чтобы познакомить Натана с Матли. Подвесной мотор напугал его почти так же, как трап.

На следующий день нас ждал долгий переход на Санторини. Это фантастическая кальдера, где на границе кратера ютятся типичные греческие бело-синие домики. Издалека это похоже на скалу в море, на которой часто сидят птицы, но вблизи все выглядит очень красиво. Остров очень милый, но вокруг стоит столько яхт, что нам пришлось два часа плавать вокруг острова, чтобы найти место для якоря, мы едва успели до темноты. Берег везде был очень крутой, и, в конце концов, мы остановились рядом с островом. Когда мы бросили якорь между островом и большим вулканическим образованием рядом с ним, то обнаружили, что вулкан все еще активен. Ох… Ну ладно, остаемся только на одну ночь. Ночь была очень спокойной.

Продолжение следует…

Источник: Slick’s Adventure


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти