Отдых под парусом

Переход в Гавану. Часть 2

Продолжение. Начало здесь: Часть 1.

Уже вечером, около 9 часов, я заметил навигационные огни судна, которого не было в AIS. Поскольку мы были во Флоридском проливе, то я сразу решил, что это либо судно береговой охраны, либо военный корабль. Я следил за огнями еще полчаса, судно шло другим курсом, поэтому я вернулся к книге. После 11 часов внезапно включилась рация, вызывали судно с GPS координатами, близкими к нашим. Это была береговая охрана. Когда я разбудил Дэни, катер уже подходил к нам с включенным синим проблесковым маяком. Мы были готовы к худшему, но меня только спросили, как я себя чувствую, откуда иду и куда направляюсь. Нам пожелали всего доброго, и мы продолжили свой путь. Просыпаться в спешке среди ночи — сомнительное удовольствие. Впереди нас ждали другие неожиданности.

Время шло, а ветер усиливался. Внезапно поменялась температура, я стал подозревать, что мы вошли в Гольфстрим. Пока я думал, стоит ли убирать спинакер, волнение усилилось. Когда лодка кренилась на волне, спинакер терял ветер и провисал, а когда она кренилась на другой борт, то набирал ветер и раскрывался с таким громким хлопком, что все дрожало. Я позвал Дэни на палубу и полез на нос для того, чтобы убрать спинакер в кису и поставить стаксель. Легко сказать! Нос лодки взлетал на волне и падал вниз, а трапеция мешала мне двигаться. Волнение было около 8 футов, но в свете луны работать было легче. Киса — это большой чехол в виде чулка, который натягивается на парус. Сделать это, когда ветер наполняет парус, довольно сложно. Я убрал спинакер, вернулся к мачте и поднял кливер. Это заняло у меня около 15 минут, но я так устал, что мы с Дэни поставили яхту на автопилот и пошли спать в каюту.

Дважды за ночь я просыпался (Дэни вместе со мной), когда рядом с нами проходил большой корабль, или мы видели что-то, что не могли опознать. К счастью, корабли, проходящие «слишком близко», отвечали по радио и великодушно отклонялись от курса, чтобы нам не пришлось изменять курс и настройку парусов. Мы продолжали ползти через Гольфстрим.

Я сменил Дэни утром. Она уже устала сидеть на вахте. Нам не удалось толком поспать за последние сутки. Дэни призналась мне, что она уже близка к состоянию, когда «кажется, что видишь то, чего нет», например, грузовое судно, проходящее мимо. Это может произойти с человеком из-за шторма (адреналин) и усталости глаз. Утром ветер повернул на восток, как и обещал прогноз, а море всерьез разыгралось. Волны были около 8 футов, а пару раз мы видели волну футов 12. Это было не самое спокойное плавание в нашей жизни, но ветровой автопилот снова сослужил нам верную службу: мы не отклонялись от курса и чувствовали себя в безопасности. Сандаунер отлично себя показал.

Мы долго и упорно боролись с волнами и течениями, но землю мы увидели, когда солнце было еще высоко (так следует заходить в бухты со сложной навигацией). Когда мы подошли ближе, то я смог осуществить свою давнюю мечту. Как только я заметил Гавану, то прошептал: «Земля».

Это был большой и современный город. Глубоко внутри я верил, что где-то за новыми зданиями города есть старая Гавана, древний шумный город с соборами и гигантским фортом, в который заходили испанские корабли, везущие сокровища из Южной Америки. Где-то в этой неразберихе было то место, в которое меня всегда приводили мечты о пиратах, буканьерах, морских офицерах и Новой Испании.

Источник: Sundowner Sails Again


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти