Заметка автора: В последнее время произошло много событий, поэтому приношу свои извинения за длинный отчет.
Мы с Дэни следили за погодой с середины второй недели нашего путешествия в Ки-Уэсте. Городок очень милый, но похож на все американские туристические города, а мы хотели чего-то большего. Каждый день мы проверяли прогнозы в интернете, расходуя остатки баланса на телефоне, ждали, что подскажет погода. Как оказалось, погода благоволила нам отплывать от родных берегов навстречу новым приключениям через две недели. Настало время делать первые маленькие шаги в мир международного плавания.
Нас переполняли чувства волнения и страха. Похожие чувства у нас были, когда мы выходили из родной гавани – волнительное ожидание, рожденное надеждами и неопытностью. Как мы пересечем границу? Сможем ли мы общаться на другом языке? и т.д. Еще меня беспокоила мысль о том, что нужно будет пересекать Гольфстрим, особенно после всех историй, которые я слышал про это. У меня не было опыта в погодной навигации, но я решил понадеяться, что «новичкам везет», и мы выбрали день, когда мы просто поднимем якорь и покинем воды Ки-Уэста, а потом и Соединенных Штатов. Днем раньше мы сдули шлюпку, подготовили лодку к плаванию и отправились спать. На следующий день, когда мы подняли якорь и вышли из гавани, в этом не было никакой особой торжественности. Все было обыденно, как будто еще вчера мы пришвартовались, а сегодня отчаливаем, а когда волны стали плескаться о борт, то я почувствовал дежавю.
Прогнозы, которые я читал, обещали, что ветер будет 10-15 узлов, сначала северный, а ночью повернет на восток и будет дуть весь следующий день, и наша лодка пойдет в галфвинд (для нее это самый быстрый курс), но ветер будет дуть против течения Гольфстрима, а это плохо. Гольфстрим — это сильное теплое течение, которое проходит между Кубой и Флоридой, а потом уходит к восточному берегу Штатов. Если ветер дует в направлении, противоположном течению, то на море могут появиться большие волны. Как только мы отчалили, я решил не волноваться и следовать своему плану. Мы наблюдали, как вода быстро меняет цвет с зеленого аквамарина бухты Ки-Уэста на темно-синий в открытом океане. Нам обоим было лень управлять яхтой, поэтому мы поставили руль на ветровой автопилот и расположились поудобнее.
Первые трудности начались, когда выяснилось, что ветер только 5-10 узлов, а не 10-15. Скоро ветер совсем утих, а наша лодка качалась на волнах и не шла больше одного-двух узлов. Мы попытались поставить паруса бабочкой, чтобы идти фордевинд, но ветра все равно не хватало, я посмотрел на Дэни и спросил: «Слушай, а ты знаешь, где у нас спинакер?» Сейчас это кажется невероятным, но мы ни разу не ставили спинакер. Всякий раз, когда мы хотели попробовать, погода была против. И вот в 1000 футов от Ки-Уэста ветер стих. Дэни достала спинакер из носовой каюты, я его поставил, боясь сделать что-нибудь не так. Для тех, кто не знает: спинакер — это большой и мощный парус, при котором многое может пойти не так. Для моряков: у нас был асимметричный спинакер, который убирается в кису, работать с ним было довольно легко. Как только мы поставили спинакер, он с громким хлопком набрал ветер, и Сандаунер тут же прибавил 1,5 узла.
Яхта все равно шла слишком медленно. Пока ставили паруса, мы сняли руль с ветрового автопилота. Когда мы снова поставили яхту на автопилот, она набрала еще узел скорости! Автопилот лучше держал курс к ветру, паруса были наполнены, а мы медленно, но верно шли на юго-юго-запад навстречу приключениям. Мы насладились спокойной красотой заката, а потом Дэни решила попробовать поспать, а я остался на вахте с книгой.
Продолжение следует…
Источник: Sundowner Sails Again