Отдых под парусом

Парусный катамаран Lagoon 52, обзор

Выбор катамарана, в силу стоимости его самого и его обслуживания, дело тонкое и волнительное. Французская верфь Lagoon уже много лет производит популярные и надежные модели, которые можно не только оценить издалека на бот-шоу, но и посетить с целью познакомиться поближе. Парусный гигант Lagoon 52 — то, что нужно большой компании, которой милы прелести хождения под парусом на большие расстояния.

Нет смысла раскрывать в подробностях все яркие преимущества и недостатки катамарана: остойчивость, большие пространства на борту, зависть или сочувствие соседей по марине, трудности транспортировки, невысокая маневренность и т. д. Давайте поговорим об этой модели персонально. Как и все детища Лагун, она сделана для того, чтобы обладать плавучей виллой, наслаждаясь легкостью управления и скоростью перемещения.

Катамараны Lagoon поздних моделей — это всегда плоская рубка, много стекла и стильный козырек, защищающий рубку от проникновения солнца и не дающий ей превратиться в парник. Это решение визуально увеличивает и так немаленький салон изнутри. Капитанский мостик поделен на зоны. Богатый арсенал вспомогательной механики (четыре лебедки!) красноречиво говорит о необходимом размере команды. До 14 человек экипажа и пассажиров обязательно должны включать в себя не менее 4, а лучше больше тех, кто считает себя экипажем, а не пассажирами, и готов трудиться, чтобы путешествие было легким и приятным.

Нашумевшая инновация модели 52 — это мачта, «переехавшая» ближе к корме, за мидель-шпангоут. Плюсы нового положения в увеличении парусного вооружения передней части катамарана (в «младшей» модели 450 автоматический стаксель не предусматривался), а также в снижении уровня килевой качки.

Хранилищ на борту столько, что можно там по частям разместить маленькую разобранную яхту Elan стародавних годов выпуска. Вместительные форпики и рундуки позволяют хранить большое количество снастей, а шкафы и шкафчики в жилых помещениях, как на любой приличной вилле, пусть и плавучей, распахивают свои дверцы для запасов одежды и провизии.

Салон с небольшим камбузом, количество гальюнов, равное количеству кают (есть варианты на 3,4,5 спален), душ с кабиной — все это убранство белого цвета отделано светлым деревом. Носовая каюта с рабочим столом и выходом к самому вместительному гальюну, позиционируемая как VIP, имеет широкую, но не очень удобную кровать на подиуме, забраться куда — задача не из легких.

Стол в салоне маловат для яхты, на которой нет смысла путешествовать меньше, чем вдесятером. По сравнению с Lagoon 450, изящно решена проблема проветривания: вентиляционные отдушины есть во всех закрывающихся помещениях.

Lagoon 52 предлагается покупателям в трех комплектациях: Essential, Cruising и Comfort. Если первый, самый скромный, предназначен скорее для чартеров, то последний — это максимальная оснастка, все дополнительные опции и ориентированность на длительные океанские круизы. Легчайший ход, вся необходимая бортовая электрика и бытовая техника, прочность и гарантии качества от знаменитой фирмы…Lagoon 52 смело можно назвать воплощением мечты о жизни, неразрывно связанной с морем.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти