Большинство яхтсменов-«универсалов», мечтающих о лодке, способной и демонстрировать выдающиеся скорости, и возить на борту максимум стаффа для комфортного путешествия, вынуждены выбирать между этими двумя преимуществами. Но только не те, кому удалось заполучить люксовую красотку Shipman 59.
Верфь-производитель этой модели предлагает максимальное разнообразие карбоновых моделей; это значит, что их прочность значительно превосходит большинство рыночных предложений, не говоря уж о том, что эта яхта не тонет с пробоиной – считайте, полностью защищена от утопления.
Цена яхт во многом и обуславливается передовым материалом корпуса: сверхпрочным, но при этом достаточно тонким и легким, чтобы не утяжелять парусник. По сравнению с 63-футовиком, на который особенно похожа Shipman 59, корпус вышел более короткий, но широкий; высокий подволок и грамотная планировка позволила увеличить емкость новой модели, которая короче старой, на 15%.
Лаконичный на первый взгляд дизайн верхнего яруса при ближайшем рассмотрении изобилует приятными деталями: панорамное остекление рубки, замена традиционного высокого порога на ловушку для воды, лежак на носу, на котором можно запросто ночевать вдвоем. Над кокпитом – карбоновый бимини-топ при козырьке от ветра и брызг; на нем установлены солнечные батареи. Опциональный гибридный двигатель, надежда экологичных технологий, позволит обойтись без электрогенератора и совершать краткие переходы на электромоторе, то есть, без шума совсем. Правда, и сама по себе яхта довольно тихая из-за дополнительной переборки между жилой зоной и машинным отделением.
Вариативность планировок невелика, но среди них – лучшие варианты, которые в принципе можно придумать для таких объемов, как у Shipman 59. На корме пара кают со сдвоенными или раздельными койками. Современный камбуз напротив такого же передового уголка штурмана находится ближе к корме; за ним – просторная кают-компания с диванчиком для кофе-брейка. Каюта на носу сочетает в себе полноценную спальню и рабочий кабинет; ее объемы могут быть уменьшены наличием еще одной маленькой одноместной каюты с дополнительным спальным местом.
Среди дополнительных возможностей также есть пара подруливающих устройств на корме и на носу, лебедки на электроприводах, для морских сибаритов – установка стиральной, посудомоечной машины, генератора льда, кондиционера, и т.д. Добавьте к этому стандартную крейсерскую скорость 10 узлов – и вы получите яхту на всю жизнь, с которой не хочется расставаться, да и незачем.