Оригинальная на момент появления не только для своего относительно демократичного производителя, но и для современного европейского рынка в целом, эта модель и сегодня радует своих владельцев, продолжая достойно смотреться на фоне новинок. Однако, нельзя не отметить, что она не подходит новичкам, даже собранным в большую компанию, так как при всей своей внешней зажигательности непроста в использовании как круизная лодка. И уж тем более лучше не брать ее в чартер, разве что совсем искушенным мореходам, которым опыта интересного захотелось.
Серийная красотка из 2007 имеет достаточно плоский корпус и гладкую палубу с утопленными люками; вода перехлестывает на борт при волнах, которые бы не попали на палубу модели повыше. Рубка приплюснутая. При двух топливных танцах на палубе всего одна горловина, без вентилей, что несколько усложняет дозаправку. Штормовые паруса в базовом комплекте не предусмотрены; автоматика для стакселя несколько маловата, такие обычно бывают у 50-футовиков. Зато все паруса в наличии – из кевлара, что обеспечивает им долгую жизнь и хорошую производительность.
Ходкость и управляемость у Hanse 630 превосходные; успешное сочетание легкого корпуса и тяжелого киля со свинцовым утяжелителем делают свое дело. Однако, на скорости под парусами достаточно силен крен; довольно сложно долгое время с непривычки проводить в таком положении, особенно, если ты изнутри.
Интерьер выполнен в духе ночного клуба, что удивительно для круизера с замахом на долгие перегоны; обычно так выглядят чартерные моторные лодки для daily-прогулок. Не каждый выдержит жизнь возле барной стойки в течение долгого времени. Хотя обаяние у него, несомненно, есть; это, что называется, «на любителя».
Внутренние пространства огромны, места вдоволь, хотя планировка и не слишком рациональная. В частности, в нашей версии планировки мойку камбуза можно было бы расположить умнее, или поперек корпуса, а не вдоль посредине салона; видимо, она должна разграничивать зоны, но она не настолько высока, чтобы это делать. Говорят, в другом варианте так и сделали, освободив центр салона. В мастер-каюте кровать стоит у стены, а лучше было бы расположить ее впритык к носу, чтобы никто не был «крайним» и не рисковал скатиться (помним о сильном крене!)
Таким образом, это довольно азартная модель с хорошим ходом, вместительная, выносливая, но при этом далеко не беспробемная, как круизер, в плане быта и организации стабильного движения. Нам также попалась неудачная якорная система; к счастью, это был частный случай.