Потребители среднего ценового сегмента, разбалованные люксовым старьем, которое через вторые руки порой попадает в руки их сотоварищей, становятся с каждым годом все более требовательными к удобству на борту. Это никак не связано с изменением среднего возраста яхтсменов: просто человечество забывает о том, что такое настоящий дискомфорт, поднимая планку все выше и выше. Как бы то ни было, производителям приходится с этим считаться и с минимальными потерями выгоды удовлетворять потребности клиентов. Яхта Bavaria Vision 42 – яркий пример того, куда приводит погоня за комфортом требовательных, но не самых богатых любителей водного туризма.
«Хочешь дешево – бери байдарку», сказали мы себе и отправились на тест-драйв этого стеклопластикового чуда, которое обещало нам дополнительное пространство на борту, комфорт и златые годы сэкономленных денег. Сразу скажу: сэкономленных денег не будет, лодка недешевая для «Баварии». Зато выглядит она классно: тик на палубе, как живой, и на рубке сверху тоже тик, он же в кокпите и на откидной купальной платформе. На платформу эту можно попасть только путем откидывания одной из маленьких скамеечек для рулевых на корме. Два руля и две приборных панелей нужны только «для красоты» — мы пользовались ими только для того, чтобы понять, как работают. Мне кажется, на этой модели, с ее семейно-круизным назначением, могли бы обойтись и одним, если бы не дань моде.
В кокпите можно организовать дополнительное спальное место на двоих из столика-трансформера, и вот тут дизайнерам интерьеров, вопреки рекламным уверениям буклетов, немного не хватило внимания к мелочам. Отсюда можно легко свалиться во сне, а меж тем, всего один съемный жесткий бортик решил бы проблему.
Кают-компания изнутри хорошо освещена естественным образом: остекление сделано на славу. Высота потолков тоже радует; при заявленных габаритах яхта из-за ширины и высоты корпуса выглядит действительно просторной. В «семейной» (как мы ее окрестили) носовой мастер-каюте достаточно много места вокруг кровати, а вот мест для хранения маловато. В «холостяцкой» каюте на корме с двумя раздельными кроватями с хранением получше, но кровати узенькие, толстяков лучше туда не заселять. Места, кстати, особо нет, развернуться негде. На том месте, где у нас был сложен всякий полезный стафф, может быть еще одна кормовая каюта, тоже двуспальная, целиком занятая кроватью.
Планировка общих помещений скорее понравилась: в камбузе чувствуешь себя как в крепости – гораздо лучше, чем стоять спиной к обеденному столу или прямо посреди салона, всем мешая на пути. Трансформационные возможности сидений позволяют перемещать стулья к обеду и убирать их к стенке, либо организовывать маленькую отдельную обеденную зону для тех, кто хочет есть отдельно. Гальюнов два, и к мастер-каюте ближе тот, что побольше и получше.
Итог: добротные, но не выдающиеся ходовые качества в сочетании с выносливостью делают эту модель действительно хорошим семейным предложением для мореходов средней руки без амбиций. На все мелкие замечания можно будет ответить «зато мы – ее первые владельцы» и полностью доверять ее заводской комплектации, подкрепленной гарантиями производителя.