Марк Фино создал Alubat Cigale 14 как крейсерско-гоночную яхту сверхмалого водоизмещения, чему способствует ее алюминиевый корпус. Ее парусное вооружение и ходовые качества могут дать фору многим гоночным экземплярам с их бегучим такелажем.
Безупречная форма корпуса – результат многолетних разработок дизайнерского бюро Finot Open. Благодаря идеально выверенному балласту удалось добиться минимального крена даже при сильном волнении. Коэффициент водоизмещения равен 47%. Максимальную простоту в управлении обеспечивают «подрульки». Фокшаг — фиксированный, с системой закрутки; демонтируемый внутренний штаг и переносные бакштаги позволяют гроту максимально раздуваться.
Водный балласт в отсеках кокпита на корме можно перекачивать в ту или иную сторону буквально за пару минут; для опытных яхтсменов это настоящая находка. Производительность парусов при сохранении остойчивости значительно возросла с предыдущей модели этой линейки Alubat.
Огромное количество чисто гоночных «фишек» этой модели контрастирует с богатым круизным предложением внутреннего убранства. Все верфи изощряются разными способами, стараясь предать своим моделям универсальности и прельстить покупателей, которые любят и гонки, и размеренные путешествия по дальним и непростым маршрутам, но Alubat в этом стремлении дошли до предела.
Внутри, сразу после трапа, обитателей приветствует просторная кают-компания персон этак на 7, где пространство визуально увеличивают шесть иллюминаторов в транце. Кормовой салон сочетается с эргономичным камбузом: подвесная плита, холодильник на 120 литров, двойная мойка. Здесь можно готовить, как дома.
Две обширные кровати в каютах способны вместить до 6 человек – по трое на каждой. Удивительно, но на яхте такого небольшого размера есть раздельные душ и туалет, что, опять-таки, отдаляет ее от гоночного минимализма и приближает к круизерам.