Одно из самых редких в наши дни умений, присущий катамаранам – радовать глаз. К счастью, его удалось сохранить эстетичным и изящным произведениям южноафриканской верфи Robertson and Caine, при этом не потеряв свои выдающиеся ТТХ, которые так ценятся во многих акваториях мира. Среди «изящных хищников» южных вод модель Leopard 40 – одна из самых молодых и далеко не самых габаритных; она выборала в себя положительный опыт предшественниц и успешно была представлена миру на бот-шоу в Ла-Гранд-Моте в 2015 году. Это фестиваль многокорпусников, где собирается весь цвет ценителей катамаранов и тримаранов.
Светлые и просторные помещения внутри, уют в сочетании с практичностью – все это в Leopard 40 радует глаз любителей путешествий. Одной из особенностей планировки, представленной как «фишка», стал здесь небольшой кокпит на носу, защищенный козырьком; между ним и салоном есть отдельная дверь. Он не так велик, как на более длинномерных моделях того же производителя, но, тем не менее, может стать приятным лаунжем для небольшого числа пассажиров. Козырек над ним многофункционален, так как не дает солнечным лучам проникать под стекла салона и нагревать его изнутри.
Дверь между лаунж-зоной и салоном в хорошую погоду служит для проветривания, а в плохую – герметично закрывается, оберегая комфорт всех, кто внутри. С носа же команда имеет доступ к бакам пресной воды и вместительному рундуку для кранцев; кроме того, тут возможна установка резервного генератора. Винты, управляемые двумя двигателями, установлены в нос от перьев руля.
Все проходы на яхте широкие, удобные, для выхода на мостик сделана удобная лестница с поручнями. Гик на небольшой высоте и продуманная укладка паруса позволят выполнять все необходимые манипуляции с парусами даже без опыта. На корме находится основное пространство для отдыха на свежем воздухе, полностью закрытое большим козырьком. В рундуках, помимо места для шкиперского снаряжения, можно найти еще и сервисные батареи. У кормового дивана откидная спинка, чтобы ничто не загораживало великолепные морские виды, когда он не занят. Рулевой пост находится на возвышении под навесом; приборная панель хорошо укрыта от солнца и дождя. Обзор хороший, проблем со швартовкой с таким нет.
В планировке салона почетное место на носу занимает камбуз; довольно странное решение, но, с другой стороны, должны быть и у кока свои маленькие эксклюзивные радости. Над камбузом и штурманским местом есть по форточке; с помощью них и двух дверей на носу и на корме можно превосходно проветривать кают-компанию; все знают, что на катамаранах, особенно в жарких странах, это часто становится проблемой даже при наличии кондиционеров. Дверь на корму можно сдвинуть, а большое окно – открыть; это объединяет кормовой кокпит и салон в общую обеденную зону.
В каютах, которых может быть три или четыре, в зависимости от того, чартерный или оунерский вариант исполнения у вас, светлая мебель, объемные хранилища под вещи. А в оунерской вещи особенно хороша мастер-каюта. Высота потолка меняется тут с 1 до 1,2 м, в наличии – солидный платяной шкаф, трюмо-трансформер и секретер под ноутбук.