Стремление к совершенству – это всегда похвально, особенно в том, что касается морских путешествий. Верфь Catana, до сих пор выпускавшая не самые роскошные и удобные, но отличающиеся прочностью и скоростью катамараны, решила перейти с «рабочих лошадок» на «орловских рысаков» и запустила линейку Bali. Давайте посмотрим, что получилось, на примере помпезно презентованного Bali 4.5.
В отличие от типичных моделей верфи, катамаран Бали 4.5 не имеет швертов. Корпус сделан из более тяжелого стеклопластика по той же вакуумной технологии, что заставляла летать предыдущие кевларовые экземпляры, сошедшие со стапелей верфи. Дизайн корпуса отсылает нас с образу Catana 59: сходство выражается в широких полосах иллюминаторов на бортах, обратно наклоненных форштевнях, общих обводах. Широкий фальшборт и козырек, нависающий над передней частью рубки, придает несколько футуристичный вид лодке.
Два кокпита не могут не радовать любителей больших компаний; в хорошую погоду места снаружи хватит всем. Столы можно снимать и устраивать хоть подвижные игры, хоть танцы. Переднее стекло рубки оснащено окном, поэтому еду из камбуза можно легко передавать в оба кокпита без лишней беготни. Кроме того, у окна спереди есть еще одно неоспоримое преимущество – эффективная вентиляция внутренних помещений.
Монолитный трап в стене рубки и автоматический стаксель значительно облегчают жизнь капитана. Катамараном легко можно управлять в одиночку, даже при сложном лавировании на маринах или в скалистых бухтах. Откидная платформа на корме в поднятом положении защищает задний кокпит при движении и увеличивает площадь кормы на стоянках в опущенном.
Внутренние помещения не перегружены мебелью, зато полны удобных решений для хранения. В салоне стоит огромный холодильник (ночной кошмар всех, кто на диете). Под столом скрывается вместительный рундук. Длинный стол-трансформер можно сдвинуть по диагонали, чтобы проще было всех рассадить перед обедом. А в неприметной тумбе у холодильника прячется кофемашина.
Словом, эта лодка полна интересных решений и приятных сюрпризов для владельца. Нельзя отрицать, что при полной загрузке ходовые качества несравнимы с типичными Catana, зато без припасов и с минимизированной загрузкой эта модель – самая энерговооруженна