Отдых под парусом

Незаконченная кругосветка. Часть 7

Продолжение. Начало здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6.

Перед ночью Зигмас попhttp://new.sailroad.ru/article/traveling/nezakonchennaya-krugosvetka-chast-3росил вытащить рыболовную снасть, которую я постоянно пытаюсь нести, я не выполнил указание, в итоге, ночью он подцепил какую-то моторку, что пересекала наш курс по корме. Имеем: отсутствие снасти с леской, выговор мне и легкое расстройство во взаимоотношениях.

В довершение всех неприятностей, со вчерашнего утра началось расстройство желудка. Ничего не ел, пот льет градом. Сегодня слегка позавтракал и вот пообедал немного. Посмотрим, что будет дальше. Пока, очень мне хреново.

11 августа, воскресенье, 67-й день, (60-й)

Слава Богу, вроде оклемался малость. Едем не так быстро, как хотелось бы, но едем. Я в этом плане успокоился, на самолет должен успеть и ладно. Ночью было зарево от острова Санта-Крус и отблески от Пуэрто-Рико. Сегодня последний должен сильно светить.

Пуэрто-Рико

На камбузе – лафа! После получения денег могли себе позволить разнообразие: соки, компоты, сладости и прочее. Относительно ремонта — на Антигуа возможности не было. Идем на Кубу, да и может, недавние братья по лагерю помогут, не слишком напрягая.

12 августа, понедельник, 68-й день

Пошли атлантические хода, а то так себе. Четвертые сутки, как вышли из Сент-Джонса, а только к тремстам пройденным милям подбираемся. До Сантьяго-де-Куба на 13.00 пятьсот двадцать восемь миль. При выходе было 880.

Начал резко пропадать хлеб. Канарский долго держался, ну и на Антигуа я довольно много взял. Вздулся тетропак с пуншем, вкус еще вроде ничего, но уже чувствуется, что бродить начинает. На всякий случай, закипятил. Жара невыносимая. Спать не возможно. На ночной вахте немного в себя приходишь. Приснился губернатор: как Фиделю послание передавали? Начал рассказывать, как плыли, то, да се, до передачи не дошел, проснулся, все равно не знаю, как.

13 августа, вторник

Сегодня годовщина смерти отца. У Зигмаса конец вчерашних суток прошел со шквалами. Я, слава Богу, ночь отстоял спокойно. Зато утром вляпался под тучу: и ливень, и шквал, летел узлов десять. На всякий случай поднял Зигмаса, но обошлось. К концу вахты поставил на бабочку «малыша» и стаксель. Зигмас, почему-то бабочек на дух не переваривает, лодка его, ему видней. При смене вахты попросил убрать. Оказалось, у стакселя опять вышел трос передней шкаторины из оковки. Возились около часа.

Шквал из иллюминатора

За прошедшие сутки прошли 123 мили, за 12 часов этих – 72. Сегодня, часам к 17-ти останется половина до Сантьяго-де-Куба.

Саша-капитан перед отходом дал мешок кокосовых орехов. Накануне один вскрыли. Молоко чем-то напомнило березовый сок, а мякоть – репу. Никакого кокосового вкуса в привычном смысле. Может еще не спелый?

Закончил «Семью Зитаров». Ни за что серьезное до конца плаванья больше браться не буду.

14 августа, среда

Тяжело даются мили. Волна до пяти метров, гуляет, как хочет. Днем еще ничего, а ночью хреновато. Разбудил стук по палубе, на часы – до вахты почти два часа. Что-то со стакселем случилось. Я на штурвал, Зигмас устранил неполадку. Доспал. Утренний кофе улетел на фиг. До этого, всю ночь по правому борту сопровождало грозовое облако, грома не слышно, только молнии в пол неба. Утром на вахте, вроде дождь по спине, рукам, ногам, на палубе признаков не видно. Оказалось, все тело затекло и иголками колет.

Около одиннадцати часов из под тучи усиление пошло, яхту трудно держать стало. Разбудил Зигмаса, сменили стаксель на «малыша». Скорость упала, но рулить несравненно легче. На своей вахте Зигмас «малыша» не стал менять. Идет от 4,5 до 5 узлов. Вчера он пил сердечные таблетки, сегодня жалуется, что не хочет есть. Зигмас, надо! Я то наворачиваю, дай Бог! В Санта-Крусе брали сухое белое «Тинто» по 52 евроцента за литровый тетропак (несколько дороже, чем в Сеуте). Класс! На Антигуа ничего подобного нет, пришлось взять 4-х литровую бутыль «Бургундского» за 32 карибских бакса. Не понравилось обоим.

15 августа, четверг, 71-день, (64 в море)

Похоже, вляпались во что-то. Началось вчера на перепаде глубин, перед линией разделения экономических зон Доминиканской Республики и Гаити. При общем увеличении высоты волны пошел хаос. Ночную вахту ждал с опасением, но обошлось. Днем, ненамного легче. Подходят волны до десяти метров. Пару штук Зигмас в кокпит поймал. Я пока обхожусь. Он кидает леща:

— Или у тебя волны меньше, или ты уже рулишь лучше меня?

Мелочь, а приятно. Рулю я не лучше, может, устал меньше. Я ведь не знаю, чего он там внутри себя переживает. По крайней мере, поводов для переживаний у него сейчас гораздо больше, чем у меня. Я улечу, а ему кругосветку завершать. Это его детище.

Волна и солнце

Денег, которых поначалу казалось много, дай Бог, на ближайшее время, надо ведь и ремонтироваться еще. С экипажем для дальнейшего пути полная неопределенность. Одиночные этапы не предполагались, но Зигмас сказал: «Если что, пойду один». Я то вижу, что лодка для этого мало приспособлена. Он это еще лучше понимает. Зигмас слит с яхтой, чувствует малейшие изменения в ее поведении.

Ветер усилился. За первые полусуток 51 миля под гротом. Сейчас Зигмас едет около пяти узлов. Ночью опять предстоит перепад глубин. Устали оба. Выволочки на ровном месте получаю. Ночью, за тридцать минут до смены вахты меняю галс, шкотовые лебедки как раз над головой капитана.

— Что подождать не мог, пока проснусь?

Ну, блин, не подумал. Перед этим. Без пятнадцати четыре, как обычно стучу по палубе, бужу на вахту. Темень. Внутри шевелений не вижу, свет не зажигается, без пяти стучу еще раз, выползает в полном боевом:

— Чего растарабанился?

-Да ты бы хоть пернул в ответ или лампочкой на худой конец мигнул, зову, в ответ ни звука, откуда я знаю, что с тобой?

До Сантьяго-де-Куба 233 мили. Не было бы ухудшения. А ведь вчера солнце и в воду село, и красным было. Все по поговорке, но нам вот пока не в жилу. Смотрели, куда убегать в случае чего, но все в пределах досягаемости ночью. Это не годиться.

16 августа, пятница

С помощью Николая Чудотворца проходим пролив Ямайка. Погода дала! Валы десять метров. Утром, перед восходом солнца серый берег Гаити и эти волны. Подумалось, что мыс Горн также выглядит. «Невежа» — скажут те, кто там был. Конечно, и все же я бы ни кому не пожелал оказаться здесь во время урагана. Хотя во время урагана везде нехорошо.

С фордевинда ветер сменился на крутой бейдевинд. Бейдевинд на попутной волне! Класс! Теперь галфинд, и волны снова растут. Неизвестно, что дальше. Стук по палубе. Зигмасу надо срочно отлучиться от штурвала. Классный сейлинг! Но мы выходим из-под прикрытия острова Гаити. Слева остался остров Навасса (США). До входа в бухту Сантьяго-де-Куба осталось 102 мили. Предстоящая ночь может стать последней для меня в океане в этом походе, а может, и нет. Во всяком случае, мы на финишной прямой.

Бейдевинд

17 августа, суббота, 73-й день похода, (66-й в море)

Ночью сильное зарево над Гуантанамо. Идем вдоль кубинского побережья. Связались по УКВ с властями в Сантьяго. Спросили, когда подойдем. Хода нам еще часа три. Попросили, за час перед подходом, еще раз выйти на связь.

Бухта глубоко вдается в берег, вход довольно узкий. Вместе с нами в порт заходит несколько больших судов. Для них лоцманская проводка обязательна. Бухта раздваивается, как раз на развилке замечаем марину. Нам машут с причала руками, показывают, куда швартоваться. ВСЕ.

Яхту заполонили представители властей. И началось. За это двадцать долларов, за это – тридцать, за это – сто. Стоянка 15 долларов в сутки. Правда, марина ничего. Вода, электричество, душ, ресторан, бар. Местных, на причал, где стоят яхты, не пускают. Кроме «Камчатки» стоит всего одна, американская, с одиночкой на борту.

Подъехал наш Генеральный консул Сергеев Павел Артемьевич. Через пару дней я улетал в Гавану. В аэропорту меня провожали Зигмас и завхоз консульства. Мы обнялись. Комок стоит в горле, не хочу, чтобы капитан понял мое состояние:

— Зигмас, как ты один?

— Ничего, прорвемся.

В Сантьяго он поставил новый винт, но пережидать сезон ураганов пошел на Ямайку, там стоянка дешевле.

В Гаване я задержался на две недели. Дать поручение о бронировании мне билета консул забыл и улетел в отпуск, билетов не оказалось, а так как самолет раз в неделю… Лететь другой кампанией получалось ровно в два раза дороже.

К концу пребывания, встала мне Гавана поперек горла. Вернувшись в Петропавловск, практически ежедневно общался с Зигмасом по E-mail. Он ждал подлета еще одного нашего товарища, который мог составить ему компанию на какое-то время. Михалыч смог выбраться только в ноябре. За ним Зигмас вернулся в Сантьяго. Еще раз заглянув на Ямайку, они проследовали прямиком в Панамский канал. Пройдя канал, Михалыч вернулся на Камчатку.

29 ноября, Зигмас в одиночку направился на Галапагосские острова. Нужно было сделать петельку, что бы пересечь экватор. 12 декабря (День Конституции) меня разбудил звонок дежурного областной администрации:

— Нужно подъехать, машина уже вышла.

По дипломатическим каналам пришло сообщение, что 6 декабря в водах Коста-Рики, на борту яхты «Камчатка» стоящей на якоре, обнаружен труп капитана без признаков насильственной смерти.

Реконструкция событий по судовому журналу такова: Вышел из строя авторулевой, было принято решение идти в ближайший порт для ремонта. Приближался шторм, решил переждать его на якоре в заливе Дульсе. Последняя запись в судовом журнале от 3 декабря: «Становлюсь на якорь в точке …».

Нашли его, лежащим ничком на палубе. Официальная причина смерти не установлена. Тело на жаре уже начало разлагаться. Полагаем, что сердце, оно у Зигмаса пошаливало, жара, якорь тяжелый, он в форпике хранился, пока наверх вытащишь.

В официальной справке дату смерти поставили 6 декабря – день обнаружения. Вот судьба. Родился раньше, чем в паспорте записано и умер так. Когда стало ясно, что яхту из Коста-Рики возвращать мне, предложил родственникам не отправлять урну с прахом самолетом, а доставить на яхте, они согласились. Так Зигмас Жилайтис завершил свою кругосветку.

Вот такая история.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти