Отдых под парусом

Морское приключение. Часть 2

Морское путешествие. Часть 2

Продолжение. Начало здесь: Часть 1.

Служащий посмотрел на Саймона и сказал: «Вы совершили большую ошибку!»

Саймон вжался в своё сиденье. Мы не подняли флаг вежливости Алжира. Когда вы входите в новую страну, то вы должны поднять маленький флаг под правой краспицей мачты. У нас есть более 50 флагов, но мы никогда не предполагали, что нам понадобится алжирский флаг.

Саймон начал извиняться, а служащий сказал: «За это на вас могут подать в суд». Однако потом, он просветлел и сказал, чтобы мы не волновались. Он спросил, есть ли у нас животные, наркотики и алкоголь, а потом забрал наши паспорта, чтобы сделать копии.

Мы сидели в кокпите, предполагая, что нам придётся ждать их несколько часов

В документальных фильмах о людях, которые едут в Африку, показывают, как их неизбежно задерживают на долгие часы для заполнения документов.

К нашему удивлению, появился второй служащий, и они оба поднялись на лодку, чтобы оформить документы. Они сидели в нашей кают-компании и играли с Сиенной. Они постоянно обнимали её и щипали за щёки. Сиенна была в хорошем настроении и подыгрывала им.

Через полчаса мы получили паспорта обратно, прошли таможенные процедуры и смогли пришвартоваться к паромному причалу. На пирсе нас ждали ещё два сотрудника иммиграционной полиции. Они помогли привязать нам лодку и поднялись на борт для того, чтобы мы смогли заполнили двухстраничную форму на яхту. Они были очень любезны, и один из них сказал:

«Приветствуем вас в нашей стране. Вам разрешено здесь остаться»

Вот это да! Я не могла поверить в то, как все вокруг были добры по отношению к нам. В глубине души я сомневалась: «Может быть, здесь какой-то подвох»? Только время покажет.

Служащие объяснили нам, что нам нужен пропуск, чтобы мы имели возможность уходить с яхты. Я спросила, безопасно ли нам гулять по городу, и нам ответили: «Вы здесь в полной безопасности».

После того, как сотрудники полиции ушли, мы сидели в кают-компании и думали, как нам повезло, что нас так тепло встретили. Я решила осмотреться и заметила, что вокруг не было ни одной парусной лодки, насколько я могла видеть. Мы были окружены только рыболовецкими суднами и танкерами. Прямо у причала был огромный склад, который был похож на зону обработки импорта. Было немного жутко.

Спустя некоторое время после нашего общения с полицейскими, мы пошли спать и спали, как убитые. Утром я проснулась и заметила полицейского возле склада. Эне вспомнила, что она видела его прошлой ночью. Я думаю, что он наш защитник! Или наблюдатель, одно из двух! (На фотографии сверху мы пришвартованы в Алжире).

Саймон угостил нашего алжирского охранника кофе

Этим утром Саймон отнёс кофе охраннику, и он был очень благодарен за это. Через некоторое время подъехала полицейская машина, и оттуда вышли два человека. Они вежливо поприветствовали нас и сообщили, что мы можем получить пропуск в город, но сегодня всё закрыто, потому что была пятница, а это священный день для мусульман. Они сказали нам, что мы можем попросить нашего охранника о чём угодно, и он сходит за этим. Еще они  сказали, что кто-нибудь может сходить для нас к шипчандлеру.

Эне спросила, можем ли мы сфотографировать их за нашим столом, и они согласились. Ранее наш генератор перестал работать, Саймон и Майк попытались починить его. Они думали, что проблема заключается в поступлении топлива. Майк связался с кем-то по УКВ-радио, чтобы узнать о поставщике генераторов «Westerbeke».

Я чувствовала гордость за человечество

Мы находимся в Африке с охранником на берегу, и разные люди приходят к нам каждые несколько часов. Служащие постоянно что-то делают для нас. До данного момента все предрассудки, которые я когда-либо слышала об африканских странах, не оправдались. Один из полицейских в какой-то момент спросил меня, не из Европы ли я. Я неохотно ответила, что я американка, предполагая, что, наверное, мне надо было соврать. А он сказал: «О, американцы – хорошие люди»!

Мы избежали шторма, а теперь нашим приоритетом было — починить генератор

Шкипер Майк начал менять каждый топливный фильтр генератора и поменял три фильтра. Каждый раз, когда мы запускали генератор, он сначала работал, а через 5-10 минут отключался. Проблема была периодической.

Во время второго или третьего визита к нам, служащие узнали о нашей проблеме и предложили свою помощь. Механик с соседнего буксирного судна зашёл к нам, чтобы взглянуть на генератор. После нескольких действий мы уже начали думать, что генератор заработал, но через какое-то время он снова отключился. Через час к нам пришёл главный инженер с того же самого буксира. Они обернули провод, который казался незащищённым, и генератор проработал дольше, чем раньше, но потом снова отключился.

Шкипер Майк, механик и главный инженер предприняли последнюю попытку и нашли решение (на фото сверху). Мы включили и выключили генератор прежде, чем он сам отключился. Все праздновали победу, и мы смогли приготовить ужин! Один из помощников с буксира предложил Майку присоединиться к ним, чтобы поесть кускус, но Майк вежливо отказался.

После вкусного ужина с рагу из говядины — мы пошли гулять. Наше пространство ограничивалось паромным причалом, в одном конце которого находился охранник, и ещё один охранник стоял перед лодкой. Это была приятная короткая прогулка, и Эне сфотографировала всё, что мы увидели.

Было странно находиться в ограниченных условиях

Мы чувствовали себя так, как будто мы были на карантине и находились под постоянным наблюдением. Миграционная служба, таможенники и полицейские были очень добры к нам, и я думаю, что это правительство ограничило наши передвижения, а не служащие.

Меня не покидало ощущение, что я должна была держать ухо востро, но это происходило только из-за моих страхов и не имело отношения — к оказанному нам приёму. Я буду счастлива попасть на Мальту и плыть по привычной Европе.

Вечером, на второй день пребывания в Алжире, у нас девушек были посиделки в носовой каюте, а мужчины собрались в кают-компании. Было приятно немного расслабиться. Мы говорили о том, как нам хочется принять душ, о наших впечатлениях об Африке и, конечно, о еде. Мы любим говорить о еде!

Естественно, мы выпили немного вина. Учитывая, что мы находились в стране, запрещающей алкоголь, мы чувствовали себя, как маленькие дети, которые хотят нарушить правила. Это была хорошая возможность отдохнуть и подзарядиться.

Алжирский полицейский оторвал для нас флаг

Шкипер Майк считал важным — поднять алжирский флаг перед отплытием. Он пошёл в полицейский участок и спросил, можно ли купить флаг. Полицейский развернулся, встал на стул и сорвал полотно с алжирскими флагами со стены. Он вырезал один флаг и отдал его Майку.

Мы гордились тем, что могли поднять алжирский флаг

Пока мы ждали разрешения на отплытие, алжирский полицейский показал Сиенне животных Алжира в одном из её приложений о животных. Потом кратко рассказал нам об истории Алжира, правлении Франции и независимости. Кроме того, он упомянул о том, что 70% Алжира занимает пустыня. Всех тех, кто не одобряет обучение Сиенны, я спрошу: «Что может быть лучше, чем узнать об африканских животных от настоящего африканца?»

Разрешение покинуть Алжир было получено быстро, и мы попрощались

Несмотря на то, что нас хорошо приняли в Алжире, я никак не могла перестать волноваться. Часть меня думала, отпустят ли они нас или найдут способ потребовать деньги. Я волновалась, что мы отплывём, и вдруг появится какая-нибудь лодка и захватит нас. Я боялась, что они могут забрать Сиенну. Я же мать, поэтому я думаю, что это нормально – волноваться о таких вещах. Я снова сказала себе, что надо сконцентрироваться на конечном результате. Я сконцентрировалась на бокале вина, который я выпью на Мальте. Но, несмотря на мои страхи, нам пожелали счастливого пути, и мы поплыли без проблем.

К четвёртому дню мы начали ужасно пахнуть

У нас был только один резервуар с водой, и теперь он пуст. Мы использовали воду, чтобы приготовить еду и мыть посуду. Ещё у нас была питьевая вода в бутылках. У всех девушек были ужасно жирные волосы, и чесалась голова. Было так противно, что мы решили заплести французские косички. По крайней мере, так волосы не выглядели настолько неприятно!

Что касается личной гигиены, то мы пользовались влажными салфетками, чтобы вытирать подмышки, и, естественно, мы чистили зубы, как обычно. Так что, никто не пах слишком сильно.

И вдруг радостная новость – шкипер Майк починил опреснитель

Все девушки сидели на палубе, а шкипер Майк объявил: «Девушки, у нас есть вода! Это значит, что вы можете помыться». Никогда душ не приносил нам столько удовольствия, сколько этот душ на «Britican». Мы все сошлись на том, что теперь снова чувствовали себя людьми.

Наш энтузиазм длился недолго. Вскоре после того, как заработал опреснитель, наш грот застрял на высоте 3/4 мачты. Его полностью заело, и он не двигался ни вверх, ни вниз.

Море было спокойнее, чем во время шторма, но волны всё равно были достаточно заметными. Мы подняли Саймона до середины мачты, но он не мог удержаться. Мачта так сильно качалась, что мы спустили Саймона вниз, и нам пришлось искать другое решение.

Тунис, мы идём к тебе

После долгих размышлений — шкипер Майк решил войти в порт Туниса, чтобы мы могли укрыться от ряби и волн и поднять Саймона на топ мачты.

Вспоминая о нашем происшествии в Алжире, я быстро начала работать над флагом вежливости. Хорошо, что у меня был детский атлас Сиенны, и я легко нашла тунисский флаг. Я целый час чертила, вырезала и клеила части флага из картона. Когда я закончила, я покрыла края скотчем, а там, где я собиралась вырезать дырки, я приклеила клейкую ленту. К сожалению, у меня не было красного картона, только оранжевый, но думаю, что это было лучше, чем ничего.

Когда мы вошли в порт, я и Лорин приготовились бросить якорь. И тут я увидела что-то большое и высовывающееся из воды прямо возле нас. Я указала на это Лорин, и мы стали смотреть вместе. Через несколько секунд вокруг нас появились дельфины афалины, и они были огромными! Я не шучу, один из них был, по крайней мере, 10 футов длиной. Пытаясь оставаться серьезными, доставая якорь, мы не могли оторвать глаз от дельфинов.

Повозившись немного, мы достали якорь. Майк уже пообщался с портом в Тунисе, поэтому они знали, почему мы были здесь. Мы подняли Саймона на самый топ 80-футовой мачты. Какой он смелый!

Он сфотографировал застрявший парус, освободил его, и грот раскрылся. Мы все закричали «Ура!» и спустили Саймона вниз. Он был немного потрепан и в синяках, но он выполнил свою работу. Проблема была в сломанном шкиве, из-за которого фал грота выскакивал и застревал между двумя шкивами на топе мачты.

А между тем, кое-что интересное…

Я обнаружила неких пузырчатых созданий на поверхности моря. Они были похожи на пузыри с маленькими рыбками внутри. Их было тысячи. Если вы знаете, о чём идёт речь, то сообщите мне! Я попыталась поймать один пузырь с помощью швабры, но мои усилия не увенчались успехом. Больше мы ничего не увидели в море, кроме танкеров, которые достаточно часто проходили мимо нас.

Посреди ночи в нашем двигателе отключились генераторы переменного тока. К счастью, они снова заработали после перезагрузки. Будем надеяться, что над нами просто поиздевался какой-то маленький гремлин.

Девчачьи разговоры о еде

Лорин, Эне и я посвящали 70% наших разговоров тортам, десертам, приготовлению и нашей любви к еде. Каждый приём пищи был счастьем для нас. Мы постоянно упоминали о канноли.

Мне понравилась моя первая ночная вахта с Майком, которая длилась с 8 до 11 ночи. Когда я была уверена в том, что Сиенна хорошо себя чувствует, я была готова присоединиться к ночным дежурствам. С 8 до 1 ночи мы разговаривали, делали приседания, упражнения для ног и бегали на месте. Еще мы отслеживали корабли, которые проплывали возле нас и наблюдали в АИС за суднами, которые находились рядом.

Оказалось, Лорин решила, что шторм – это обычные условия для плавания

На пятый день Лорин призналась, что она думала, что шторм был обычным явлением. Она сделала этот вывод исходя из того, что никто из нас не вёл себя странно, не паниковал, поэтому Лорин решила, что сильный ветер, огромные волны и качка — были стандартными ситуациями в плавании. Она спрашивала себя: «Почему Ким и Саймон любят ходить под парусом, ведь это так нелепо?!».

Мы все рассмеялись, узнав о впечатлениях Лорин, и объяснили ей, что мы никогда бы специально не вышли в море при таких условиях. Прогноз обещал ветер силой 5-6 баллов, но, когда мы вышли в море, то это был почти штормовой ветер в 7-8 баллов. Хорошо, что мы шли по волнам, а не против их движения. Когда мы объяснили Лорин, что такие условия не были хорошими, и что мы не предвидели такой сильный ветер, я думаю, что она почувствовала себя лучше.

Внизу на фото — Эне и Сиенна наслаждаются солнечным светом.

Холодно было — не всё время

Несколько дней мы ходили в футболках, наслаждаясь тёплым солнцем. И данная фотография доказывает это!

Наш последний ужин

Идея последнего ужина нашего путешествия была подсказана шкипером Майком и воплощена в жизнь Лорин. Это был запеченный картофель в мундире с маслом, травами, жареным луком, перцем, цветной капустой, беконом и яйцом пашот сверху. Нам оставалось 4 часа до города Валетта на Мальте. Мы выпили по бокалу вина, а потом сидели и смотрели на линию берега.

Около 22.30 мы направили лодку к входу — в порт Валетты. Марина была уже закрыта, но нас предупредили, что надо будет бросить рядом якорь, а утром пришвартоваться. Мы с Лорин бросили якорь, а потом все вместе сидели в кают-компании и обсуждали наше путешествие. Мы стали очень близки за это время. Мы стали одним целым, одной семьей. Мы много смеялись, но чувство лёгкой грусти не покидало нас. Мы знали, что наше совместное пребывание скоро закончится.

Я знаю, что мы многому научились, и одна часть меня находится под впечатлением, а другая часть меня знает, что на нашем пути встретится еще много людей, которые нам помогут. Я бесконечно благодарна шкиперу Майку, моей двоюродной сестре Лорин, моей подруге Эне за то, что они были с нами. Нам очень пригодилась их помощь, и лучшего экипажа мы и пожелать не могли.

Это видео нашего путешествия, сделанное Эне.

Оставайтесь с нами до следующего приключения. А мы насладимся жарким солнцем Мальты.

Источник: Sailing Britican 


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти