Отдых под парусом

Морское приключение. Часть 1

Подготовка к отплытию из Гибралтара

В течение последней недели, остававшейся до нашего отплытия на Мальту, Саймон, я и моя двоюродная сестра Лорин усердно работали, чтобы подготовить лодку к семидневному  плаванию без остановок. Мы покупали продукты, готовили еду, чтобы заморозить ее на потом, проверяли все системы (генератор и двигатель), убирались, распаковывали кое-какие вещи, которые были доставлены из Англии, стирали и приводили наше жилое пространство в порядок.

Лорин добровольно поднялась на середину мачты, чтобы зашить протектор паруса на одной из наших краспиц. Я была рада, что она согласилась на это задание. Я не уверена, смогла бы я контролировать свой страх высоты.

Каждый вечер по несколько часов я проводила, отвечая на письма, обновляя свой сайт и размещая посты в Facebook и Twitter, в то время как, Саймон и Лорин общались с друзьями и семьей по Skype или электронной почте. За два дня до отъезда к нам присоединились наши гости — шкипер Майк и подруга Эне.

Пришло время для короткой прогулки по Гибралтару перед отплытием

Метеоролог Стефани, с которой я познакомилась в Twitter, предложила устроить нам тур по Гибралтару. Мы общались с ней в Twitter последние два месяца, поэтому мне было очень приятно познакомиться с ней лично. Стефани отвела нас на Гибралтарскую скалу, где мы познакомились с берберийскими макаками и увидели потрясающие пещеры, она отвезла нас на машине в интересные места. Это был прекрасный отдых после тяжёлой работы. Эти впечатления входят в мой список «Десять самых лучших впечатлений в жизни».

Я была под впечатлением не только от прекрасных мест, но и от щедрости Стефани. Она посвятила нам свой выходной день, пообедала с нами и помогла нам достать дизель и бензин для яхты. С тех пор, как мы на Гибралтаре, все, кого мы встретили — были любезны и доброжелательны.

Стресс, страх и предвкушение от поездки постоянно находятся на контрасте с днём отдыха, когда мы можем посмотреть красивые места, провести время с семьей и друзьями и расслабиться.

Мы отдали швартовы с чувством волнения и предвкушения

Через день после нашего тура по Гибралтару, мы были готовы отдать швартовы. Несколько человек, которые оставались в марине, собрались на пирсе, чтобы пожелать нам попутного ветра. Наш экипаж состоял из Саймона, Сиенны, Лорин, меня, шкипера Майка (профессиональный шкипер, который помогает нам пройти первый отрезок) и моей хорошей подруги Эне (которая будет с нами только до Мальты).

На всех нас были надеты поло с логотипом «Sailing Britican». Мы помахали провожающим на берегу и медленно отплыли из марины. Я чувствовала беспокойство и волнение. Мы все улыбнулись началу нашего приключения.

На фотографии выше изображена марина, где мы были пришвартованы. Когда мы вышли в открытое море, мы тепло оделись. Не смотря на то, что светило солнце, но в открытом море было холодно. Мы прошли мимо Гибралтарской горы, где Испания и Африка находились в пределах нашей видимости, затем проложили свой путь между несколькими танкерами, разбросанными по всему Гибралтарскому проливу. Ветер дул с носа, поэтому нам пришлось идти на моторе, однако прогноз погоды на следующий день обещал смену ветра. Мы знали, что это только вопрос времени и, что скоро начнётся наше путешествие под парусами.

К нам присоединилось около 50 дельфинов, чтобы пожелать нам попутного ветра

Вскоре, после того, как мы прошли мимо большинства танкеров, мы столкнулись со стаей дельфинов. Я думаю, что это были обычные атлантические дельфины. Похоже, что их было около 50. Я взяла камеру и сняла на видео, как они плавают под кормой лодки. Десять или больше дельфинов плыли возле кормы, а остальные вокруг всей лодки. Как обычно, я была в восторге и пищала от радости. Мне кажется, что я никогда не перестану радоваться дельфинам, потому что они потрясающие.

Наблюдая за дельфинами, я заметила, что некоторые из них поворачивали головы и смотрели на меня одним глазом. Мне показалось, что я была для них так же любопытна, как и они для меня.

Саймон привёл Сиенну к корме лодки, чтобы она смогла лучше разглядеть дельфинов. Она улыбнулась и сказала: «Ух ты, они такие красивые»!

В тот вечер мы поужинали рисом с чили, в то время как, наша яхта шла на моторе по спокойным водам. Было облачно, но периодически мы видели луну.

Мы распределили ночную вахту

С 7 до 10 вечера дежурили Саймон и Эне. С 10 вечера до 1 ночи дежурили Майк и Лорин. С 1 до 4 утра снова дежурили Саймон и Эне, которых сменяли на последней вахте Майк и Лорин с 4 до 7 утра.

Поскольку моей главной задачей была Сиенна, то я следила за ней! Я не знаю, кому пришлось тяжелее, потому что Сиенна очень чутко спит. Она просыпается, плача или смеясь, в течение всей ночи. Обычно она ещё спит, поэтому мне нужно просто уложить её снова. Но хуже всего то, когда она просыпается в 5 часов со словами «Я хочу есть»! Со всеми переменами её сон не стабилен, но я уверена, что со временем всё придёт в норму.

Спать было невозможно

Первая ночь при включенном моторе была мучительной. Что бы я ни делала, я никак не могла найти комфортную позу. Меня качало вперёд и назад, и единственным способом удержать равновесие, было лежать на животе или на спине. Я не могла удержаться и легла на бок, но сразу осознала, что так было невозможно удержаться. Ситуацию ухудшало то, что Сиенна подкатывалась ко мне. Я постоянно подталкивала её к более высокой части лодки, удерживая её своей спиной, чтобы она могла поспать.

Как только я засыпала, меня будил резкий сдвиг моего собственного тела. К тому же, шумы были сильными и внезапными. Шумел работающий мотор, я слышала брызг волн, дул ветер, что-то трещало, и что-то стучало, как капли воды. В 5 утра я заснула и проснулась около 8, чувствуя себя, как зомби.

Я встала с кровати и приготовила для всех кофе и овсяную кашу. Я поднялась на палубу, чтобы посмотреть на вид. Африки уже не было видно, но я, всё ещё, могла видеть южную часть Испании. Я не чувствовала признаков морской болезни и была рада, что лекарство, которое я использую, действует. Я пользуюсь круглыми пластырями, которые приклеиваю за ухо.

Пришло время развернуть наши паруса

Мы шли фордевиндом, а генуя – это всё, что нам было нужно, чтобы достичь 7-10 узлов. Мы все закричали: «Ура, мы плывём под парусом»!

В течение дня я сидела на палубе, разговаривая со всеми, или проводила время, играя с Сиенной. Мы играли в разные обучающие игры на iPad, смотрели мультфильм («Семейка Крудс») или пытались раскрашивать раскраски. Саймон и Майк заметили обыкновенную гринду («кит-пилот») около 10 футов длиной. Я полчаса пыталась разглядеть её, но ничего не увидела. Я уверена, что у меня будет ещё много шансов сделать это.

Когда день подходил к концу, море поднялось, завыл ветер

В какой-то момент яхта провалилась между накатывающимися волнами. В задней части лодки волны поднимались выше, чем шлюпка, стоящая на шлюпбалках. Когда волна прокатывалась под нами, то мы сразу же опускались вниз. Шкипер Майк предположил, что волны были высотой 30 футов. От увеличивающихся волн и порывов ветра, мы с Сиенной почувствовали себя плохо.

Сиенна не могла удержать в себе ни кусочка еды, а я не могла пошевелиться. Я могла только лежать на кровати. Лодку качало, швыряло в стороны, и становилось всё хуже и хуже. Вещи в гостиной зоне начали падать, а что-то упало на меня и Сиенну. Банки стучали в шкафах, а посуда звенела. Это была какофония раздражающих звуков.

Мы с Сиенной легли спать в 7 часов вечера, и я надеялась, что сон поможет ей. Я постоянно давала ей воду и сок, чтобы она не была обезвожена. Хорошо, что Сиенна пила и выглядела нормально. Я заставляла себя пить жидкость и думала, что хорошо бы было — иметь способность восстанавливаться, так же быстро, как Сиенна.

Шум усиливался. Вокруг все стучало, а лодку швыряло в стороны. В такой момент стоять у штурвала — было постоянной борьбой, а предугадывание — единственным ориентиром. Я бы повернула штурвал влево, сильно удерживая его, а затем, когда мы спускались по волне, повернула бы его направо, подождала, когда лодка качнётся назад, а затем подстроилась бы соответственно. У нас есть автопилот, но на это уходит много энергии из аккумулятора, поэтому мы стараемся по максимуму использовать человеческую силу.

Ночью страхи стали закрадываться мне в голову

А что, если мы столкнёмся с чем-нибудь, например, с китом? Что, если одна из этих волн опрокинет нас? Если… мы умрём? Когда эти страхи появились у меня в голове, то я заставила себя подумать о чём-нибудь ещё. В какой-то момент я заставила себя мысленно прогуляться по зоопарку «Seneca Park Zoo», который находится в моём родном городе Рочестере. Мне просто нужно было отстраниться от ситуации.

Я не думаю, что кто-то из нас спал больше, чем пару часов, ведь мы находились в настоящем шторме.

Шторм усилился, а порывы ветра достигли 50-60 узлов. Генуя порвалась, мы нашли запасной парус и стали думать о безопасном убежище

Уже 2 дня, как Сиенна плохо себя чувствовала, и я начала волноваться. Настроение у неё было хорошее, она вела себя нормально, не считая рвоты — через полчаса после каждого приёма пищи. Хорошо, что она всё время пила жидкость. Я спросила Саймона, могли ли бы мы сделать остановку в пути. Я сама чувствовала себя всё хуже и хуже, поэтому перерыв от качки и толчков — был и в моих интересах тоже.

Майк и Саймон изучили карту и пришли к двум вариантам. Мы могли дойти до Ибицы, что заняло бы у нас 25 часов, или плыть в Алжир, что заняло бы 8 часов. Моим первым вопросом было: «Насколько безопасно останавливаться в Алжире»? После небольшого обсуждения, мы поменяли наш курс на Алжир и решили вернуться к этому вопросу, когда подойдём ближе.

Пока мы с Сиенной лежали в кровати, шкипер Майк воспользовался шансом, чтобы научить Эне и Лорин традиционному шотландскому танцу на кормовой части палубы. Надеюсь, что я смогу загрузить видео, которое снял Саймон. Когда ещё случится такое, что вы плывёте по Средиземному морю и учитесь танцевать?!

Музыкальное приложение на моём айфоне вылечило морскую болезнь Сиенны

Моей последней попыткой помочь себе и Сиенне — было приложение «Nevasic», которое я скачала из App Store и попросила Сиенну послушать. Это приложение предназначено для уменьшения или устранения симптомов укачивания или утренней тошноты при беременности. Это аудио, которое длится 20 минут и состоит из разных музыкальных отрывков.

Не поверите, но Сиенну перестало тошнить после того, как она послушала приложение. Я бы хотела, чтобы приложение оказало такой же эффект на меня, но из-за лекарства, которое я принимала, я не была уверена в его эффекте. В любом случае, меня не рвало, я просто чувствовала себя плохо. Я могла только лежать, и тогда я чувствовала себя нормально.

Забудьте об остановках, мы можем дойти до Мальты

Я сказала Майку и Саймону, что можно продолжать плавание. Когда Сиенна начала есть, мне стало спокойнее, а, что касается меня, то придётся как-нибудь смириться с морской болезнью. Так что, мы продолжили путь.

Днём Саймон позвал меня посмотреть на нашего нового пассажира. Какая-то птица остановилась отдохнуть на нашем судне, видимо, она не справилась с перелётом через море. Птица была с нами целый день, а когда мы подошли к побережью Африки, у неё было уже достаточно сил, чтобы долететь до земли. К нам залетела пчела, которую мы назвали Колин, и она осталась с нами на несколько дней!

С Мальтой придётся подождать

За два часа до того, как подплыть к столице Алжира, Лорин спустилась ко мне в спальню и сообщила, что мы идём в Алжир. Порывы ветра достигали 60 узлов, геную рвало на ветру, а силы экипажа были на исходе, поэтому мы не могли продолжать наш путь. Шторм не становился слабее, и нам всем нужно было поспать и почувствовать твёрдую землю под ногами. Пока мы приближались к Алжиру, Майк связался по радио с начальником порта 3 раза, но не получил ответа. Он пытался связаться с мариной. Мы все посмотрели друг на друга и подумали, что, наверное, они нам не ответят. Мы подходили к порту, и тогда человек с марины вышел на связь и ответил нам.

Майк объяснил, что нам нужно безопасное убежище. Он сказал, что шторм слишком сильный, и что на борту есть ребёнок, страдающий от морской болезни. Тогда работник марины спросил размер, длину, вес и другие детали яхты.

И он сказал: «Алжир приветствует вас. Можете входить».

Мы вздохнули с облегчением и подумали: «Слава Богу!»

Сначала нас направили в таможенно-миграционную службу. Мы вошли в порт и остановились у бетонной стены рядом с маяком. Нас поприветствовал мужчина в красивой форме военно-морского флота с бэйджем миграционной полиции. За ним стояли два военных с винтовками и автоматами.

К счастью, пока мы привязывали лодку, нам улыбались и говорили приятные слова. Как только служащие увидели улыбку Сиенны, они сразу же захотели обнять и поцеловать её. Сиенна была рада таким проявлениям любви.

Сотрудник миграционного контроля вступил на нашу лодку и дал заполнить нам одностраничную форму, включающую в себя — имя, номер паспорта и т. д. Он хорошо говорил по-английски, поэтому мы могли со всем разобраться. Если бы мы знали французский, то могли бы пообщаться с ним. Майк немного говорил по-французски, поэтому мы смогли всё уладить. Тогда служащий сказал, что нужно будет подождать, чтобы нам предоставили таможенное разрешение.

Продолжение следует…

Источник: Sailing Britican


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти