Отдых под парусом

Маршрут для кругосветного путешествия

В последние несколько десятилетий экзотические страны стали для нас намного ближе. Для значительной части россиян возможность съездить/слетать/сплавать на тропические курорты уже не представляется каким-то из ряда вон выходящим приключением. Поэтому растёт число желающих сделать посещение экзотических стран более запоминающимся. Один из таких экстремальных, и в то же время романтических способов – кругосветное путешествие под парусом.

кругосветное путешествие на яхте

Маршрут кругосветного путешествия на яхте

Как известно, море не любит дилетантов. Перед тем как отправиться в кругосветное путешествие на яхте, следует просчитать и предусмотреть все мелочи. Немаловажная составляющая удачной кругосветки – это правильно выбранный маршрут. Рассмотрим, каким маршрутом лучше всего идти из Балтики вокруг света.

Все кругосветные пути условно можно разбить на две большие группы:

  1. Идущие на запад.
  2. Идущие на восток.

Первый путь является классическим и наиболее простым. Благодаря попутным течениям, муссонам и пассатам, пересечь Атлантику в западном направлении будет не так уж сложно даже для новичков. Попасть из Атлантики в Тихий океан можно двумя способами: воспользовавшись Панамским каналом, либо обогнув с юга Патагонию через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн.

Восточный путь более сложный – он предполагает переход из Атлантического в Индийский океан, и далее в Тихий. Для этого придётся пройти Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное, либо обогнув Африканский континент с юга, вокруг мыса Доброй Надежды. Среди яхтсменов наиболее популярными являются следующие варианты кругосветки.

маршрут кругосветного путешествия

Северный маршрут

Лучше всего воспользоваться этим путём в период с декабря-января по май. В это время в северной Атлантике устанавливается относительно спокойная погода, и появляется возможность добраться из Балтики до Панамы без неприятных приключений. По тихоокеанскую сторону Америки в феврале-марте также устанавливаются благоприятные погодные условия. На всём протяжении Тихого океана, от Американского континента до Австралии, в это время дуют попутные ветра.

Данный маршрут идеально подходит тем, кто желал бы ознакомиться с суровой природой северных стран, пройдя путями древних викингов. Схема маршрута выглядит следующим образом: Финский залив — южное побережье Финляндии (Хельсинки) и Швеции (Стокгольм) – Исландия — южная Гренландия — Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд) – восточное побережье США от Новой Англии до Флориды – Куба (Гавана) – Панамский канал – Полинезийские острова – Индонезия – Индия – Красное море и Суэцкий канал – Гибралтар – Ла-Манш – Финский залив.

 «Классика жанра»

Второй маршрут, действительно, можно назвать классическим способом пересечения Атлантики. Им в своё время с успехом воспользовался сам Христофор Колумб во время своего путешествия в Вест-Индию, а также его многочисленные последователи-конкистадоры. С тех самых пор он считается наиболее простым способом добраться из Европы до Центральной Америки, то бишь, до нужной нам точки – Панамского перешейка.

Выйдя из Балтики, пройдя Английский канал и Бискайский залив, спускаемся по Канарскому течению до одноимённых островов. Здесь берёт начало Пассатное течение, подгоняемое ветрами, дующими со стороны Африки в направлении Америки. Воспользовавшись этим природным морским «хайвэем» можно без приключений и довольно быстро достичь Центральной Америки. А далее следуем по описанному выше пути.

Через «ревущие сороковые»

Третий вариант западного маршрута является наиболее сложным, он подходит тем яхтсменам, которые хотят испытать себя на прочность. Этот путь пролегает через южную оконечность Южной Америки – мыс Горн. Идти в этом случае придётся из Балтики через Ла-Манш и Канары прямиком к восточному берегу Южной Америки. Достичь Бразилии и Аргентины можно без особых приключений, но дальше, огибая с юга Патагонию, придётся идти буквально против шерсти, через ревущие сороковые. Устойчивые западные ветра, частые и продолжительные бури, а также одноимённое встречное течение делают прохождение мыса Горн сродни восхождению на Гималаи.

Самое благоприятное время для подобной авантюры – январь, самый тёплый месяц в этих краях. Отправляясь по этому маршруту необходимо запастись достаточным количеством провизии, топлива и финансов, так как не исключён вариант, что вы можете застрять у юго-восточного побережья Аргентины на несколько месяцев, ожидая благоприятных погодных условий. Среди плюсов подобного маршрута – возможность посетить жаркие пляжи Рио-де-Жанейро, познакомиться с девственной, суровой красотой Патагонии и Огненной Земли. А главное, испытать самого себя, и заслужить законное уважение среди бывалых мореходов, в качестве обогнувшего мыс Горн под парусом.

Восточный путь

Восточный маршрут кругосветки является менее популярным, но, именно благодаря этому, он и является таким запоминающимся. Главная проблема, с которой придётся столкнуться в данной ситуации – устойчивые встречные ветра в тропическом и субэкваториальном поясе открытого океана. В остальном же восточный путь достаточно спокоен и насыщен южной экзотикой. Маршрут на первом этапе схож с Западным, но после прохождения Португальского побережья следует направить яхту через Гибралтар в Средиземное море, и далее в Суэцкий канал.

Огибаем Аравийский полуостров и направляемся в Индию, а оттуда в Таиланд, Индонезию, Полинезию. В итоге — пересекаем Тихий океан и входим в Атлантику через Панамский канал. Другой вариант восточного пути – в обход Африки, через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Он длиннее на несколько тысяч миль, но зато подарит массу впечатлений от знакомства с Африканским континентом.

Кстати, попасть в Средиземное море из Балтики можно даже не выходя в Атлантику – по внутренним водным путям. Через Неву проходим в Ладогу и Онегу, откуда спускаемся в Волжский бассейн. По волге доходим до Волго-Дона, а уже по Дону доходим до Азовского моря. Проходим под недавно открытым Керченским мостом (ещё одна достопримечательность внутреннего маршрута), и попадаем в Чёрное море. Отсюда через Босфор и Дарданеллы выходим в Средиземноморье и достигаем Суэцкого канала.

морское кругосветное путешествие на яхте

Это только несколько вероятных маршрутов кругосветного путешествия на яхте. На окончательный выбор влияет множество факторов, прежде всего:

  • Время, отведённое на путешествие.
  • Финансовые возможности экипажа.
  • Погодные условия в определённой точке океана в данное время года.
  • Желание посетить ту или иную страну.

Выбор яхты для кругосветного путешествия

Следующий шаг подготовки к кругосветке – это выбор яхты. Какова должна быть парусная яхта для кругосветного путешествия? В этой ситуации каких-либо определённых советов дать невозможно, только общие рекомендации. Вполне понятно, что чем больше и дороже судно, тем оно безопаснее при пересечении океана. Но здесь следует учитывать финансовые возможности большинства наших сограждан, увлекающихся яхтингом. Будем ориентироваться на «средний класс», который и составляет основу российских яхтсменов.

При выборе яхты следует учесть, насколько она будет удобна для вас в кругосветном плавании. Следует учесть вместимость судна, принимая во внимание количество экипажа, снаряжения, продовольственных припасов. Бывалые мореходы советуют выбирать яхту побольше для океанских путешествий, насколько это позволяют ваши финансы. Пусть даже в ущерб оснащённости морским оборудованием. Необходимое оборудование можно постепенно докупить и дооборудовать им судно. А вот увеличить размеры яхты со временем не получится.

Само собой, не следует сразу же отправляться на свежеприобретённой яхте в кругосветку. Следует, как минимум отходить на ней сезон в прибрежных водах, освоиться, сдружиться с ней. В случае необходимости, довести до ума, подогнать «под себя» системы управления и так далее. Относительно конструкции яхты мнение однозначно – килевые лодки подходят для хождения по океанским просторам гораздо лучше, нежели швертботы. У них гораздо лучше остойчивость при ветре и сильном волнении.

При выборе парусной яхты для кругосветного путешествия лучше отдавать предпочтение «капитальным», крепким круизёрам, перед теми же недорогими польскими швертботами. Если рассматривать конкретные модели, то у бывалых яхтсменов неплохие отзывы вызвала яхта «Кингфиш-40», разработанная и созданная Коллинзом. Она довольно хорошо адаптирована для открытого океана: имеет тяжёлый и узкий корпус, достаточно вместительна и обеспечивает длительную автономность плавания.

Неплохо себя зарекомендовали в открытом океане лодки марки «Four Winns». Несмотря на свою компактность и относительную ценовую доступность, они достаточно надёжды и вместительны. Приобрести немного подержанную модель «Four Winns-258» (длина 8 м) вполне реально за 300-400 тысяч рублей. Более габаритная 10-местная модель FW-V275, приобретённая с рук, обойдётся уже порядка в 500-700 тысячей. Немало среди «кругосветников» поклонников серийных лодок типа «Бавария», «Ханс» и прочих детищ немецкого кораблестроения.

яхта для кругосветного путешествия

Относительно того, что лучше однокорпусная лодка, или катамаран, нет единого мнения. Одни яхтсмены с недоверием относятся к широким двухкорпусным судам. Тем более что портовые сборы за их стоянку значительно выше. Другие моряки отмечают их хорошую остойчивость и высокие скоростные качества при бакштаге.

Ну, и напоследок, несколько слов относительно движителя яхты. В мире и сегодня имеется много яхтсменов-романтиков, остающихся верными традиционному парусу. Если вы не относитесь к их числу, и не ставите перед собой целью поставить очередной рекорд, пройдя вокруг света под парусами, то лучше выбора, чем моторная яхта для кругосветного путешествия не найти. Это позволит вам большее время наслаждаться морскими и прибрежными красотами, ускорит переходы при неблагоприятных ветрах и в штиль.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти