Если отвлечься от популярных производителей, таких, как Bavaria и Hanse, можно найти немало любопытных предложений у менее плодовитых верфей. Французы предлагают любопытные варианты для тех, кто хочет чего-то особенного; хоть они и недешевы, наиболее бережливые или неопытные могут выбрать себе что-нибудь на вторичном рынке. Например, верфь Comar, на мой взгляд, незаслуженно скудно представлена в наших северных водах. Взяв для пробы Comar Comet 52 RS 2008 года, мы рассмотрим ее от киля до клотика.
Эта модель – пожалуй, первая яхта верфи Comar, отличающаяся таким необычайным конструкционным изяществом. Во-первых, впервые Comar оборудовали приподнятый, он же – дека-салон. Казалось бы, высокая рубка должна была сделать профиль лодки гораздо более громоздким и резким, чем мы привыкли видеть у этой линейки. Но нет: обводы Comet 52 RS – изящны и спортивны за счет безупречного баланса пропорций.
Несмотря на то, что салон приподнятый, рубка получилась обтекаемой, лаконичной формы. Это не могло не сказаться на высоте подволока, но учитывая то, что яхта явно не рассчитана на тех, кто будет рассиживаться внутри, это не страшно. В базовой комплектации на борту установлен великолепный двигатель Lombargini Marine 90 л.с.
Comet 52 RS ориентирована на дальние перегоны; внушительное парусное вооружение, просторные жизненные пространства. При этом она может дать фору и на коротких дистанциях, благодаря ходкости, послушанию и способности по-спортивному стремительно разгоняться. Идеальный вариант для любителей клубных гонок, не чуждых романтике долгосрочной жизни на борту.
Кают в нашей версии три; версия с четырьмя каютами, на мой взгляд, должна сильно отдавать чартером, уж больно мало места в итоге выходит на душу населения. Да и грустная маленькая каюта на носу подразумевает наличие наемного персонала (ну или крайнего интроверта). Общие помещения – выше всякой похвалы: места разумно немного, но всем хватает, никаких острых углов, удачным расположением мебели минимизировано влияние качки на сидящих в салоне.
Если сравнивать ее с Jeanneau Sun Odyssey 50 DS, по поводу сходства с которой было много пересудов (кто же у кого украл?), можно сказать только одно: с точки зрения потребителей они действительно взаимозаменяемы, но Sun Odyssey 50 DS в среднем проще найти, а на Comet 52 RS в среднем более выгодные предложения на вторичном рынке.