50-канальный GPS-картплоттер CPF-180i производитель презентует как бюджетное предложение для яхтсмена, не чуждого прелестям рыбной ловли. Распаковав впервые это чудо, вы увидите некрупное, но тяжелое устройство, которое может стать верным, постоянным спутником на воде, если по достоинству оценить его функционал.
Заявленная погрешность — не более 3 метров, в среднем метр. Если использовать радар тех же SH, например, SI-TEX, погрешность становится меньше. Построение маршрутов осуществляется автоматически, для удобства управления этим процессом на корпусе размещены три кнопки — Info, Mark, Route. Разрешение карт на дисплее — до двух морских миль. Есть поддержка международного формата NMEA, благодаря чему при необходимости сочетается и с оборудованием других фирм, например, тех же Garmin.
Максимальная глубина работы CPF-180i — 460 метров, когда у техники Гармин того же ценового диапазона превышает 500. Частоты работы эхолота — стандартные, 50 и 200 кГц, можно подключить еще и внешний эхолот FF525. Вообще, обилие портов и входов оставляет широкий простор для подключения новых гаджетов: можно апгрейдить картплоттер хоть бесконечно.
Отдельно хочется поговорить про возможности дисплея. Он действительно хорош: яркий, но не напрягающий глаза, матовый, показания хорошо читаются при абсолютно любом освещении, от полной темноты до солнца, светящего прямо в экран. Есть режим разделения экранов на дно+маршрут с независимым зумом для каждого. Чтобы было лучше видно рыбу у самого дна, можно включит опцию White Line, создающую белую линию у самого дна, которая выделяет силуэты рыб.
Корпус — отдельное преимущество прибора. Он прорезиненный, ударопрочный и очень качественно герметизированный; производитель предупреждает о том, что для полной влагозащиты все разъёмы должны быть закрыты, если они не используются, но проследить за этим несложно. Сигнализация срабатывает в случае обнаружения мелководья, недостижимой для сканирования глубины и достижения слишком низких для работы прибора температур (меньше 0 градусов по Цельсию).
Подключив УКВ радиостанцию, можно также отслеживать перемещение окружающих судов с выводом данных на дисплей, получать от них сообщения об их точных координатах и принимать сигналы бедствия.
Итог: «неубиваемый» прибор, с не самыми выдающимися расстояниями и диапазонами для своей ценовой категории, зато прочный, с заделом на долгую службу, хорошо коннектящийся с любыми девайсами, что извиняет его средненькие показатели. Плюс, несомненно, радует дружелюбный интерфейс и приятные мелочи дизайна, делающие работу с ним комфортной и простой.