Отдых под парусом

«Bavaria»

Старая, как трехтонный кракен, эта модель в 2014 году пережила второе рождение, которое помогло ей вернуться на рынок триумфатором и желанной штучкой для многих молодых яхтсменов. Что припрятали производители за модным узким корпусом, нарядным интерьером и посулами универсальности? Добро пожаловать на борт!

Рассмотрим так называемую «топовую» комплектацию, с самым прочным такелажем, мачтой, оснасткой, парусами и самым «выдающимся» в глубину килем. Общая осадка 3 метра должна чем-то компенсироваться; и в нашем случае она компенсируется высокой мачтой и обширными парусами. Остойчивость достигается за счет оптимально подобранного киля и аккуратности при боковом ветре; новичок может и не справиться с управлением, уложив яхту на бок.

Несмотря на то, что яхта анонсировалась как пригодная для одиночного управления, в одиночку тут справиться без страданий сложно. Не хватает подруливающих устройств и электролебедок. Но для сработанной команды всё это не помеха: как-никак, вот она, настоящая морская жизнь с ее трудностями. А при хорошей координации из этой лодки можно выжать таких узлов, что все спортсмены обзавидуются. До 8,5 узлов — легко, при должной сноровке, ламинированных парусах и карбоне. На старой версии одно рулевое колесо, на новой — два; вообще, первым вопросом при покупке подержанной 38-ки должен быть год ее выпуска.

Изнутри модель 2013 года выглядит не хуже моделей 2015: в салоне царят дерево и мягкие широкие сиденья, есть стол с бортиками и жесткой фиксацией половинок столешницы. Правильное количество рундуков и богато оборудованное штурманское место — на высоте. Камбуз расположен не очень удачно; лучше бы рабочие поверхности были развернуты перпендикулярно ходу, а не параллельно, и не были такими широкими, но подлиннее. Проходить через камбуз, когда там кто-то занят готовкой, довольно трудно.

И, конечно, один из главных недостатков — это одинокий гальюн на три большие каюты, в каждую из которых можно при необходимости подселить еще по человеку. Вроде как, опционально можно установить второй, но куда его ставить, честно говоря, непонятно. Лишнего места на борту нет, всё занято.

Итог: хорошая, качественная лодка, но не для слабаков. Если вас смущают очереди в туалет или тяжелая работа экипажа на палубе, делать на ней нечего.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти