Мы вышли из Дейтона через залив Понс и направились вдоль берега к заливу Сейнт Огастин. По-моему, я уже писала про этот залив, он довольно примечательный. Фарватер хорошо обозначен большим количеством красных и зеленых знаков, а в службе «Seatow» нам посоветовали придерживаться красной стороны. Мы же решили идти по центру фарватера после того, как увидели, что большие волны разбиваются о камни прямо рядом с красным знаком и из-за течения, которое сносило нас как раз в эту сторону.
Подозреваю, что зеленой стороны держаться тоже не стоит…
Мы прошли пролив, стояла хорошая погода, жизнь была прекрасна. Следующей нашей задачей была швартовка на буй. В прошлый раз мы провели ночь в марине, хоть там и было удобно, мы решили отработать швартовку на буй, это в 4 раза дешевле, а мы хотели остаться там на 2 ночи (выйти утром на Рождество).
Мы снова прошли Мост Львов, немного подождав, когда он откроется. Два катамарана вместе с нами в ожидании качались на волнах. Признаюсь, мы до сих пор завидуем малой осадке катамаранов. Когда мы покупали лодку, то выбрать между яхтой и катамараном было непросто, сначала мы хотели купить катамаран.
Эти белые шары на воде – швартовочные буйки. Для швартовки нужно медленно подойти к бую, зацепить его багром и привязать швартов. Да, именно багром. Можно обойтись и без якоря. Потратив 15 минут напрасно, чтобы разобраться, как работает желтое приспособление, мы просто зацепили трос багром, а Марк привязал к нему швартов. Все получилось с первого раза и оказалось даже проще, чем мы думали. Ночью от буя исходили ужасные звуки, Марк три раза просыпался и ходил смотреть, что это может быть, но, в конце концов, мы заснули. Хорошо, что можно было не беспокоиться о том, что якорь может снести. Я подумала над тем, как избежать шумов, мы будем использовать швартовку на буй там, где это возможно.
На следующий день мы постарались воспользоваться всеми удобствами марины перед выходом и обнаружили ларек с мороженым, овощную лавку и ресторан китайской кухни. Еще мы обнаружили восточную часть марины. Хорошо, что мы не взяли собак – сами, того не заметив, мы гуляли 4 часа. Мы не смотрели достопримечательности, а были заняты важными делами. Мы купили овощей у замечательного местного фермера и отправились назад на яхту, чтобы перекусить цыплёнком Буффало и брокколи.
За поездку у нас было всего одно происшествие. Поскольку мы пришвартовались на буй, то каждый раз, когда нам нужно было сойти на землю, приходилось плыть до берега на шлюпке. Нужно было далеко плыть. И тут у нас начались проблемы с новым мотором. Мы только его купили и еще не знали, что он глохнет на холостых и либо работает на полную мощность, либо не работает совсем. Он заглох по дороге на яхту — прямо посередине залива, где было сильное течение. К счастью, рядом оказалась шлюпка, которая пришла нам на помощь, увидев, что Марк не может завести мотор, она взяла нас на буксир и дотащила до нашей яхты. Терпение Марка лопнуло, как только мы вернулись на яхту, он снял и разобрал мотор. Мы обнаружили в нем небольшую трещину, которую Марк сразу же запаял, но двигатель не мог глохнуть только из-за этого. Причина была установлена в ходе дальнейшего расследования. В нем не было бензина. В шлюпке канистра была полная, а в моторе ни капли. На ошибках учатся. (Такое с нами случилось уже не в первый раз. Мы медленно учимся).
На следующий день наступило Рождество. Мы проснулись и насладились рождественским завтраком.
Клубничные блинчики со взбитыми сливками
Дома по берегам Атлантического канала представляют собой жалкое зрелище. Мне жаль этих людей. Мне хочется причалить где-нибудь и накормить всех, но в долгих поисках стоянки — мы ушли дальше.
Источник: Sailing Luna Sea