Отдых под парусом

Выход из Средиземного моря в Ла-Линеа

Я и Слик закончили длинный переход путешествие на яхте по Средиземному морю. Мы много шли с включенным мотором. Думаю, что с тех пор, как я покинул Турцию, под парусом я шел всего десять процентов времени. Ветер был либо слабым, либо встречным, либо его не было. За 2 700 миль от берегов Турции — двигатель прибавил 500 моточасов, поэтому я рад, что заменил его.

Отчет будет коротким, кроме переходов, я больше ничем не занимался. Даже не буду рассуждать на эту тему. Я вышел из небольшой якорной стоянки на Майорке и перешел в другую бухту рядом с Пальма под названием «Кала Порталс» рядом с «Порта Велла». В этом милом местечке я провел несколько дней с командой Finally My Darling. По-моему, я не видел их с Сардинии. Стоянка была хорошая, но нас все время качало. И оказалось, что рядом был очередной лагерь нудистов. Похоже, что они повсюду.

Мы дошли до Санта Понсы  за несколько дней, это был первый настоящий город за последнее время. Мне нужно было сделать покупки, а в городе проходила средневековая ярмарка, и мы сошли на берег, чтобы прогуляться. В честь Слика и Finally My Darling устроили салют, нам было приятно. Утром я покинул гавань.

Я шел под мотором до Ибицы. Ветра не было, но в районе полудня появились многообещающие темные облака. Среди них было шесть или восемь воронкообразных облаков. Из одного облака возник водяной смерч, который опустился в одной миле от Слика. Раньше я видел много водяных смерчей, но они всегда появлялись в непогоду или из больших облаков над островами. Я никогда не видел, чтобы смерч возникал в безветрие и при хорошей погоде. Только что был штиль, и вот прямо с неба опустилось это щупальце. Было так тихо, что мне захотелось подойти поближе и посмотреть, что происходит. Скоро все закончилось. Позже я видел у FMD фото смерчей, которые они видели над Маоном, они были очень внушительными.

Я ночевал в марине «Сан Антонио» на Ибице. Ничего не произошло, упоминания достойны только два события. Первое — меня чуть не сбил рыболовный тральщик. Я изменил курс, чтобы не столкнуться с обгоняющим меня судном, он тоже повернул. Я повернул еще раз и тут заметил, что за штурвалом тральщика никого нет, судно шло на автопилоте, и на палубе тоже никого не было. Хорошо, что я обратил на это внимание. Второе – когда я пришел в марину, то обнаружил, что якорная лебедка не работает, а только щелкает. Обидно, но якорь я бросал и поднимал вручную, стараясь не повредить спину. Поломку лебедки я отремонтировал только сегодня. Причина снова была в ржавчине, поэтому я убрал внутрь все точки соединения проводов.

Я планировал в одиночку совершить ночной переход в Аль Мирамар на Южном побережье Испании. Все шло хорошо, но потом небо стало темнеть. Я прошел несколько грозовых шквалов, но они не прекращались, я пошел в «Гринвич Марину» на севере Аликанте. Когда я подошел достаточно близко к берегу, чтобы посмотреть погоду, то выяснил, что впереди была полоса гроз шириной около 75 миль и несколько сотен миль в длину, тянущаяся до самой Африки. Я решил переночевать в марине, и впервые за два года оказался в западном полушарии. Я вышел через два дня, но если бы я знал, что Volvo Ocean Race начнется уже так скоро, то остался бы еще.

Переход около 70 миль до мыса Палос был без происшествий, я бросил якорь рядом с пляжем и стал ждать, что вечером подует южный ветер и продержится так всю ночь, а я смогу обогнуть мыс и двинуться дальше. Южный ветер был сильным, но утих в три часа ночи. Я вышел с первым светом. Весь день меня окружали корабли испанского военного флота. Было забавно, потому что весь день они спорили с военными кораблями НАТО по поводу того, кто имеет право к кому подойти. Потом я остался в одиночестве. Около двух часов дня стал подниматься встречный ветер. Он дул в направлении, противоположном течению, поэтому волнение быстро усилилось. Это не волновало бы меня так сильно, если бы мои запасы топлива не были на исходе. В последнее время, при уровне топлива меньше 1/8 бака, часто забивался топливный трубопровод. Штормило все сильнее, когда я подходил к порту, волны были около 6 футов, короткие и быстрые. Нас укачало, когда мы подходили к порту, мотор, к счастью, сразу же завелся. Парус убран (я шел только со стакселем), а я остался на ночь. В тот день я был очень рад, что зашел в порт.

На следующее утро я сделал короткий переход в Аль Маримар, где встретил Каребузу, моих друзей с Маона. Я провел четыре дня на этом английском курорте в ожидании погоды. Там было не так уж и плохо. Я завел хороших знакомых и стал завсегдатаем в баре на несколько дней. Они даже наклеили стикер со Сликом, чего так не любят делать в Средиземноморье.

Дальше был переход в 65 миль в Пуэрто Калета де Велес. Там я сошел с лодки только для того, чтобы зарегистрироваться. Начальник порта сказал, что при выходе из Испании не нужно оформлять документы и не стоит беспокоиться о документах для Шентгена. Хорошие новости, а то я планировал идти через Марокко, чтобы избежать лишних проблем. Но оказалось, что никто не смотрит на документы. На следующий день я сделал длинный переход в 90 миль и оказался в Ла Линеа до темноты. Когда я проходил мимо Гибралтарской скалы, меня переполняла радость. Еще одно море было позади, и хоть плавание не доставило мне особого удовольствия, я бы не хотел обойти вокруг света, не заглянув сюда.

путешествие на яхте по средиземному морю

У меня все в порядке, большинство моих знакомых, кого я встретил по дороге, уже здесь или скоро приедут. Погода отвратительная. Когда я проходил мимо скалы, ее скрыло странное облако, а потом весь день шел дождь. Давно я не видел такого дождя. Этим утром был сильный туман. Похоже, Британская империя специально выбирает места с такой же погодой, как дома. Ла Линеа — настоящий рабочий город, окруженный нефтеперерабатывающими заводами. Сам город напоминает посткоммунистическую восточную Европу. Дождь успешно дополняет впечатление. Ко мне в гости заглянула пара из Каребузы и приготовила мне блинчики. Было очень вкусно!

Через две недели приедет мой брат, мы подготовим лодку, закончим дела и двинемся дальше. Не знаю, куда мы отправимся, возможно, в Марокко, а, может быть, на Мадейру и вниз к Канарским островам, где к нам присоединится Мэтью, он будет нашим поваром на переходе через Атлантику. Не терпится снова выйти в океан. Надеюсь, будет много попутного ветра и свежей рыбы. До Бостона всего 6000 миль!

Источник:  Slick’s Adventure


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти