Каждый новый день преподносит мне что-то новое, с чем я еще не был знаком. Сегодня — это навигационные огни. Что же заставило меня задуматься о них? В прошлые выходные мы были на выставке яхт и собирались купить светодиодные лампы для навигационных огней Katana. Светодиодные лампы потребляют так мало (по сравнению с обычными лампами накаливания), что заменить их не составляет никакой проблемы. Перед поездкой на выставку мы остановились в марине, чтобы сделать несколько фотографий огней на нашей мачте. Мы сфотографировали якорный огонь на топе мачты и огонь, который находится на середине передней части мачты и который, как мы тогда думали, был красным и зелёным навигационным огнём. Когда вы начнёте писать комментарии, называя нас глупцами, то скажу, что теперь мы уже знаем, о чём идёт речь. Если бы мы тогда поднялись на борт, то мы бы сразу поняли, что красный и зелёный огни находятся на носу, а огонь на середине мачты – это топовый огонь. Хорошо, что мы ничего не купили на выставке, потому что мы бы точно купили не те лампы. Мы купили светодиодные лампы у местного шипчандлера, что я обычно и предпочитаю делать.
Наш якорный огонь
Однажды мы с Ребеккой ходили под парусом в темноте, но это было не специально. Этой весной мы планируем сделать это намеренно. Одно дело – выучить расположение огней, но совсем другое – уметь истолковывать то, что ты видишь в воде, а затем предпринимать соответствующие действия. Это отдельный, необходимый навык, который нам ещё предстоит приобрести.
Источник: Zero to Cruising