Когда мы познакомились, владелец марины сказал нам, что на лодке не место банджи шнурам. Он уверен, что при умелом обращении с концами (верёвками или шнурами) — можно решить много задач с большей эффективностью и безопасностью.
Из недавно приобретённой книги «Ученик квалифицированного такелажника» (The Complete Rigger’s Apprentice) я узнал об одном отличном фокусе с верёвкой, который автор книги называет «топологической зависимостью». Суть фокуса заключается в том, что двух людей связывают с помощью верёвки, обмотанной вокруг их запястий. Задача участников игры заключается в том, чтобы отвязаться друг от друга, не снимая верёвок со своих запястий и не развязывая узлы. Мы от души повеселились, смотря на то, как люди крутятся и поворачиваются, пытаясь освободиться от своих партнёров. Пока я не скажу вам, как это сделать. Может быть, вы попробуете сами, а потом расскажете мне о своих результатах в комментариях?
Естественно, тросы на лодке применяются для более серьёзных задач. Например, чтобы подняться на мачту, что, к счастью, требуется делать изредка. Существует большое количество способов, чтобы сделать это, а некоторые из них предполагают использование скалолазного снаряжения. В прошлом я занимался любительским альпинизмом, поэтому у меня есть хорошее скалолазное снаряжение и кое-какие страховочные приспособления. В декабрьском выпуске журнала «Cruising World» есть хорошая статья о том, как залезть на мачту без помощи лебёдки. В описанном процессе используется Grigri, но, к сожалению, необходимо два таких устройства. В статье есть чёткие инструкции, если вам это интересно, то советую приобрести этот номер журнала.
Что касается использования тонкого линя, Ребекка снова попробовала свои силы в макраме. Она сплела что-то вроде карибских сандалий, они очень красивые.
Последний способ использования троса, с которым, я надеюсь, нам не придётся столкнуться в наших путешествиях…