02 октября 2016, воскресенье
7-30. Снялись со швартовых 3-го причала порта Алимос марина ({%POINT%8%|z=13%}). Ветер – штиль, море – штиль, облачность 1,5 балла, видимость хорошая. Заметно опустевшие соседние причалы марины говорят о том, что мы проспали. Нужно было выходить еще раньше, хотя куда раньше? Осеннее солнце еще только собирается выползти из-под горизонта, как из-под одеяла, уютно укрывшего заспавшегося соню.
Выходим из марины, опробуем маневренность яхты под двигателем: радиус циркуляции понятен, при реверсе корму забрасывает влево, примем на заметку. Управляемость на заднем ходу средняя. Скорость при 2400 оборотах (экономический ход) — 6,5 узлов (по GPS), неплохо. Лаг ничего не показывает – видимо совсем зарос датчик. Короче, все, ну кроме лага, в порядке. Итак, держим курс на остров Эгина (Nisos Aigina), что мутным очертанием виднеется впереди.
На выходе из Алимос марины
Совсем не верится, что на дворе октябрь. Солнышко ласково греет, легкий ветерок приятно ласкает кожу. Идем под дизелем, пересекаем систему разделения движения и приближаемся к острову, контуры которого все отчетливее вырисовываются в утренней дымке.
Движущихся судов в системе разделения нет, поэтому решать с утра пораньше задачи на расхождение необходимости нет. Тем спокойнее и комфортнее. Сегодня хотелось бы сделать большой рывок и пересечь Саронический залив. На ночь планирую встать в Эпидавре – легендарной родине бога медицины Асклепия. Впереди около 35 миль, поэтому вышли пораньше, решив позавтракать на ходу.
Завтрак на ходу
11-00. Подошли к бухте Агиа Марина, что на западном берегу острова Эгина. Стали на якорь в точке с координатами {%POINT%87%|z=13%}, под килем 6 метров. Вода совершенно прозрачная, видно куда лег якорь.
Первое купание в теплых водах Эгейского моря. Это здорово! Рыбаки закинули удочки. Пляжники улеглись на палубе для равномерного загара сквозь прозрачные облака. Идиллия, да и только.
У берега в глубине бухты расположился небольшой причал, куда встали кормой несколько яхт. Интересно, что они будут делать, если сюда придет паром? Хотя уже не сезон, может быть паром уже и не ходит? Было бы место, я бы тоже попробовал туда подойти, за одно отработать швартовку с отдачей якоря.
Выбираем место для постановки на якорь
Согласно путеводителю, отсюда, из бухтя Агиа Марина самый кратчайший путь к древнему храму Афины, а точнее, его руинам. Однако, как ни пытался я увидеть этот храм на холмах острова, ничего так и не увидел. Забегая вперед, могу сказать, что античные развалины я все же обнаружил, но это было уже на обратном пути, когда мы обходили остров с севера. Тогда величественные останки храма, красиво освещаемые утренним солнцем, очень хорошо были видны в бинокль на фоне безоблачного неба. Но это было потом, а пока отдыхаем, купаемся, пытаемся поймать большую рыбу, наслаждаемся теплым морем и ласковым солнцем.
Рыбалка у острова Эгина
12-15. Подул легкий южный ветерок. Снялись с якоря, первый раз ставим паруса. Скорость никакая. Ветер слабый, лодка тяжелая, паруса – не для такого ветра. Но надо же было попробовать, как наша «Vori» ведет себя под парусами в слабый ветер. Очевидно, что никак. Поразвлекавшись около часа, скручиваем паруса и снова идем под двигателем. Ветра нет.
Убираем паруса
В проливе Steno Methanon, что отделяет полуостров Khersonisos Methanon от отстрова Nisos Agkistri застопорили ход, легли в дрейф для купания. Под ногами почти полкилометра соленой воды. Если вдуматься, то… Короче, особенно впечатлительные сперва даже побаивались прыгать в воду. А вдруг из глубины что-то древнее и сверхъестественное вынырнет. Но наши водные процедуры пришлось срочно сворачивать. Греческий паром, следовавший со стороны Steno Methanon, не захотел ни на градус изменить свой курс вправо, чтобы безопасно разойтись, хотя наблюдал наш левый борт прямо по курсу, и места было более чем достаточно, никаких систем разделения или фарватеров в этом районе нет, но он предпочел переть прямо, совершенно нас не замечая. Несколько минут я наблюдал в бинокль его силуэт и состворившиеся мачты в ожидании, что вот-вот ракурс изменится, когда он отвернет в сторону. Но не тут-то было. Грек проявил завидную постоянность и хладнокровие. Пеленг не меняется, дистанция сокращается.
Пришлось срочно загонять купальщиков на борт, пускать двигатель и удирать с линии пути большого железного парохода, не желавшего ни на миллиметр отклониться от своего курса. Вот интересно, что бы он стал делать, если бы я не удрал?
К 17-00 подошли к входным знакам порта Эпидиаск ({%POINT%88%|z=13%}). Ожидаемо, мест у стенки уже не оказалось, поэтому, стали на якорь у северного берега бухты, преодолев за 8,5 ходовых часов 35 миль по генеральному курсу.
Эпидавр. Вид с северо-востока
Возбужденный и в то же время уставший с непривычки экипаж запросился на берег, поэтому подкачали тузик, и в три приема высадили десант на побережье.
Малый Десантный Корабль (МДК)
Довольные и счастливые экскурсанты вернулись на борт уже затемно, притащив большую порцию морепродуктов из ближайшего ресторана.
Ужин в Эпидавре
Вкусно поужинав, расписали якорную вахту и легли спать под яркими южными звездами.
Продолжение следует…
Начало здесь: Греческий дневник. День 0