30 сентября 2016, пятница
Ровно в десять вечера, последнего дня сентября мы погрузились в крошечный Пежо с тем, чтобы ненадолго вернуться в лето к морю и солнцу. Наш путь лежит из осенне-грустного Питера в аэропорт Хельсинки, а оттуда — в солнечные Афины!
Утро над Афинами
Как будто завидуя нашему предстоящему отпуску пограничники что России, что Финляндии не спешат пропускать нас к нашей мечте. За ожиданием своей очереди на границе незаметно наступил первый день октября. Итак, сегодня
1 октября, суббота. День 0
Через десять часов после въезда в шенгенскую зону наш самолет совершил посадку в залитом солнцем аэропорту столицы Греции. Нас здесь встречают, сажают в желтое такси, и мы мчимся в Алимос марину ({%POINT%11%|z=13%}) – место стоянки яхты, которая на ближайшую неделю станет нашим домом: полгода назад мы забронировали 47-ми футовый Oceanis с 5-ю каютами.
Наш Oceanis 473
Тем временем наше такси проносится мимо спортивного комплекса олимпиады 2004 года. Теперь здесь размещены ближневосточные беженцы, и обшарпанные стены, груды мешков с мусором, беспорядочные граффити мало напоминают о том, что еще не так давно здесь соревновались лучшие атлеты планеты и ставились новые рекорды.
Лихой таксист влетает на территорию марины и совершенно не смущаясь заезжает задним ходом прямо на пирс, что называется «к трапу».
Вот наша лодка с непонятным названием «Vori». Мы приехали относительно рано, поэтому Димитрис – сын хозяина чартерной компании и по совместительству его правая рука, любезно предлагает нам бросить вещи и приятно провести время где-нибудь неподалеку пока они закончат приготовления лодки.
Яхта «Vori» у причала порта Эпидавр
Мы и сами не прочь подкрепиться после долгой дороги, а заодно встретиться с членами нашего экипажа, которые прибыли в Афины накануне.
Про экипаж нужно сказать отдельно. Он международный: четверо россиян из Питера (это мы), семейная пара из Киева и два белорусских парня из Минска. Итого – восемь человек из них пятеро мужиков. Киевляне уже в Афинах, а белорусы должны прибыть ночью. Всех членов экипажа знаю только я один, поэтому нам еще предстоит знакомство и «притирка». Для подавляющего большинства участников это будет первое знакомство с парусной яхтой и таким видом отдыха. Собственно, тот факт, что только двое из нас имеют опыт хождения под парусом, определил маршрут и режим нашего путешествия. Все должно быть максимально комфортно и безопасно, чтобы первые впечатления остались самыми яркими и положительными. Обойдемся без экстрима, напряжения и острых ощущений. В данном походе нам не нужны длинные утомительные переходы, бессонные вахты, изнуряющая качка, нам не нужна борьба со стихией. Люди приехали отдыхать и знакомиться с яхтингом, и пусть это первое знакомство будет приятным и комфортным.
Теперь чуть подробнее о нашем судне. Это уже не новая, но добротная француженка длиной 47,3 фута, с двумя 2-х местными каютами на яхте в носовой части, двумя 2-х местными каютами в корме и одной шкиперской одноместной каютой на носу, которую сразу арендовала моя дочь.
Салон
Отличительной особенностью этой лодки является сравнительно большой запас пресной воды. В отличие от той же Баварии, здесь 4 танка общим объемом 1000 литров, что не может не радовать. Также приятно удивили совершенно сухие трюма, наличие дополнительной ножной (неэлектрической) помпы в раковине и возможность переключить ее на подачу забортной воды. Тузик размещен на шлюпбалках на корме, что, с одной стороны, удобно в том плане, что освобождает место на палубе, но, с другой стороны, его все равно приходилось снимать, чтобы открыть доступ к платформе и трапу для купания.
Приборная панель
Во время приемки лодки существенных замечаний выявлено не было. Конечно, яхта не новая, кое-что износилось, что-то нужно смазать, что-то подкрутить, но в целом, лодка оставила впечатление заботливо ухоженного судна, не смотря на возраст и жесткий режим эксплуатации.
Вот формальности позади: контракт подписан, депозит передан, вещи разложены, закупленные продукты погружены, и самое время выйти в город, тем более, что я здесь впервые.
Уже не жарко, хотя майка и шорты – самый подходящий наряд для экскурсии. Такси за 8 евро доставляет нас к подножию Акрополя. Вот она – колыбель цивилизации, символ античности. Быстро наступает ночь. В лучах подсветки Парфенон выглядит как неземное сооружение. А домашнее вино и сытная закуска в близлежащем ресторане придает нашему первому вечеру незабываемую атмосферу…
Но Афины – это не только и не столько античность. Это столица государства, переживающего сейчас не самые лучшие времена. Об этом на каждом шагу напоминают пустующие помещения на первых этажах зданий. Когда-то, совсем недавно, здесь были офисы и магазины, а сейчас – пугающая пустота темных окон, разукрашенных многочисленными граффити стен брошенных офисов вызывает уныние. Множество пустующих зданий. Так вот как выглядит кризис по-европейски!
Ночью приезжают белорусы. Шум, гам, тарарам. Наконец, весь экипаж на борту. Мы готовы к отходу.
Итак, наш экипаж:
Игорь Ломакин – старпом, главный моряк казахских степей, мастер приготовления молочного супа и овсянки. Начинающий рыболов-любитель. Санкт-Петербург, Россия.
Андрей Басенко – в обычной жизни – садовник. Глубокий философ и по-совместительству кандидат в мастера спорта по плаванию, большой любитель сладкого. Киев, Украина.
Юля Шептак – супруга Андрея, его поддержка и опора. Незаменимый кулинар и неутомимый путешественник. Киев, Украина.
Мишаня, он же Игнатенко Михаил, полиглот, горнолыжник и рыболов. Минск, Белоруссия.
Макс, он же Максим Кирикович, — «блуждающий кранец», невозмутимый рыбак и находчивый путешественник. Минск, Белоруссия.
Аня Круглова – капитанская дочка, ну, то есть дочь капитана, жительница отдельной каюты в форпике. Санкт-Петербург. Россия.
Таня Круглова – капитанская жена (этим все сказано). Санкт-Петербург. Россия.
Ну и я, автор этих строк, на эту неделю — капитан яхты «Vori».
Экипаж в сборе. Судно готово, и впереди нас ждет шесть увлекательных дней солнца, моря и, надеюсь, приятных приключений.
Продолжение следует…