Отдых под парусом

Пунктиром странствий Balvenie. 2012 г

Лучи любви для Chinook Wind

13.03.2012

Чуть более двух недель назад мы весело махали на прощание нашим новозеландским единомышленникам Дику и Энн Оливер на Chinook Wind, когда они отплывали из Прикли Бей в Гренаде в западном направлении в сторону Панамы, через Тихий океан и, наконец, к Новой Зеландии. Они только что провели несколько недель на стоянке на суше в Гренаде, работая долгие дни над своей лодкой. Chinook Wind выглядела превосходно и была готова к поездке в Новую Зеландию.

Мы встретились в первый раз с Диком и Энн в этом сезоне в Рабате, Марокко. Мы узнали, что они купили Chinook Wind в Америке, переплыли через Северную Атлантику до Азорских островов, дошли до Португалии, а затем Испании, где они повернулись вокруг, чтобы взять курс домой. Мы пересекались с ними много раз в этом сезоне, в том числе прекрасно провели время вместе на Ла-Грасиоса на Канарских островах. Мы покинули Лас-Пальмас в один и тот же день, начиная наш переход через Атлантику, и разделили с ними довольно неблагоприятное море и погоду вплоть до островов Зеленого Мыса. После этого мы сравнялись с ними снова только в Гренаде.

Мы слушали нашу утреннюю крейсерскую сеть две недели назад в 9 утра и даже не поверили, когда узнали, что Дик сделал вызов по «приоритетной линии». Наша однополосная радиосеть имеет несколько разделов: приоритетная линия, лодки в пути, лодки где-то и информация. В нашей сети участвуют около 20 яхт на регулярной основе, это отличный способ для всех нас, чтобы поддерживать связь и знать, кто где находится. Для тех, кто добровольно выступает в качестве «контроллеров сети» один день в неделю, всегда огромное облегчение ничего не слышать по этому разделу.

Новозеландец Алан с Tuatara отвечает за радиосеть по вторникам, и он принял сигнал бедствия от Дика. Дик достаточно спокойно сообщил, что они сели на риф около 60 миль к востоку от Бонайре в 11 вечера в понедельник. Лодка находилась высоко, была сухой и неповрежденной, они были невредимы и до настоящего времени в относительной безопасности. Они подали сигнал бедствия Mayday, но не получили никакого ответа, так что они запустили свой АРБ (аварийный радиомаяк для обнаружения кораблекрушения). Их радиомаяк был зарегистрирован и процесс спасения, наконец-то, начался. Венесуэльская береговая охрана связалась по радио с Chinook Wind рано утром и сообщила, что помощь идёт к ним с острова Авес де Барловенто, архипелаг Лас-Авес, Венесуэла.

Другой контроллер нашей сети, Роб с Ventana, свободно говорит по-испански, и он предложил позвонить венесуэльской береговой охране по спутниковому телефону. В береговой охране подтвердили, что помощь была в пути и должна быть на месте в 11 утра. Позже мы узнали, что шведская яхта оказала помощь в спасении. Дик и Энн смогли взять с собой только то, с чем они могли уплыть от яхты в безопасное место. Они были доставлены береговой охраной в материковую часть Венесуэлы. (Замечу, что это была та самая шведская яхта, которой было отказано в выдаче права на стоянку в Лос-Рокес!)

Сегодня, спустя две недели после того рокового дня, мы на Balvenie в компании с новозеландцами Дэвидом и Брендой на Bandit медленно прошли внутрь рифа Авес де Барловенто и нашли песчаное место, чтобы встать на якорь. Остаток пути до Chinook Wind мы проделали на шлюпках, но всё равно не смогли добраться прямо до лодки. Мы заякорили шлюпки и проплыли оставшиеся 100 метров через мелкие воды рифа мимо коралловых холмов к затонувшему судну. Это было очень печальное зрелище: лодка лежала на боку, лишенная почти всего, внутри и снаружи. Я полагаю, что во время следующего затишья ветра всё остальное оборудование тоже будет снято. Мы провели несколько эмоционально тяжелых минут наедине с лодкой в этом отдалённом уголке. Корпус останется лежать там, на милость морей, как отрезвляющее напоминание для всех крейсеров, ходящих на длинные дистанции, и особенно для тех из нас, кто проходит по этому пути.

Посольство Великобритании организовало для Дика и Энн авиабилеты на рейс в Сан-Франциско, и они остались там с их дочерью. Они оба в порядке, мы думаем о них, и мы посылаем им нашу любовь.

Блог команды Balvenie


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти