Отдых под парусом

Пунктиром странствий Balvenie. 2009 г, Бриндизи

Пинок итальянским сапогом

09.09.2009

Сильные ветры в Бриндизи ослабли, и у нас не было причин стоять на месте. Мы хорошо провели время, но всегда есть что-то ещё за горизонтом. Ветер и море были всё ещё ненадежными для прохода в 40 миль на юг в Отранто, но, как только мы прошли первый мыс, море немного выровнялось, угол стал лучше, ветер шёл с левой раковины, и мы неслись вперёд.

У Отранто ветер утих, и мы остановились в небольшой гавани за молом, ища место для ночлега. Гавань была набита, яхты скопились на глубине 6 метров, многие лодки были на мурингах, и не оставалось места для якорной стоянки почти не было. Но мы втиснулись, надеясь, что всё будет прекрасно, если не будет северо-восточного ветра. В прогнозе этого не было, значит, всё будет хорошо! Только стемнело, мы собирались поужинать, и тут налетел ветер с северо-востока. Мы оказались полностью незащищенными на наветренном берегу и в воде на 4 метра. Пора сменить декорации!

Учитывая скудность вариантов, мы подняли якорь и двинулись в док, всего в двух шагах от ветра и волн. Приткнулись к большому судну для дайвинга, которое уже стояло на глубине 3 метра бок о бок с парой рыболовных судов, и надеялись, что никто не планирует ранний отъезд. Нам очень рекомендовали Отранто, советовали обязательно осмотреть окруженный стеной город и собор, но, увы, мы всё это пропустили. Нам не нравится оставлять Balvenie среди кучи других лодок, потому что всегда будет кто-то, кому нужно двигаться. Поэтому мы наслаждались видом Отранто из гавани.

Ночь прошла спокойно; мы отплыли после завтрака, направляясь дальше на юг вниз по «пятке сапога». Ветер не стихал всю ночь, и море снова было покрыто рябью. По крайней мере, мы шли по ветру, и было очень жаль кучку яхт, прошедшую мимо нас на север с включенными двигателями, потому что ветер бил им прямо в нос. Но нашей очереди еще предстояло прийти! Мы обогнули мыс в Санта-Мария-ди-Леука в нижней части «каблука». На подветренном берегу сразу заметна разница: наконец-то спокойная вода. Можно было стать на якорь за пределами марины, но только в пределах внешнего мола, и при очень спокойных условиях за пределами большого внешнего мола, но мы не были защищены ни с юга, ни с запада. Мы слышали о яхтах, привязанных к большому пустому рыболовному доку, но мы увидели, как пара лодок подплыла туда и была отправлена обратно, поэтому мы выбрали легкий, но дорогой вариант и направились к марине. Работники на понтоне уже размахивали нам руками и мурингами: иногда просто нужно забыть о деньгах! Позже в тот же день прибыли Джон и Ева на своем судне Destiny, они шли прямо из Бриндизи на своём моторном траулере и тоже столкнулись с довольно сильной качкой. Да, итальянские воды не слишком добры к нам.

Мы проверили все погодные сайты, и все они твердили, что на следующий день в заливе Таранто будут сильные ветры. Тарентский залив расположен на «подъеме» подошвы сапога, имеет около 50 миль в ширину и славится своими обманчивыми водами. Не лучшее место, чтобы плыть туда во время сильного ветра. Таким образом, у нас был свободный день, и мы исследовали удивительные виллы, построенные здесь еще в 1920-х. Казалось, что у архитекторов был конкурс на самый сумасшедший дизайн. Здесь были дома, покрытые цветочными плитками, волшебные замки, шато, китайские дворцы — всё очень странное. Большинство из них были в хорошем состоянии и использовались во время отпусков, однако некоторые отчаянно нуждались в капитальном ремонте. Мы поднялись по высокой лестнице на вершину мыса до памятника Муссолини, воздвигнутого в качестве торжественных ворот в Италию. Оттуда мы наблюдали за несколькими смелыми мореплавателями далеко в море, довольные тем, что находимся на земле.

Согласно прогнозам, ветер на следующий день должен был составить 20 узлов с севера, снижаясь в течение дня до менее 10 узлов. Так как в большей части Средиземноморья ты либо борешься со встречным ветром, либо включаешь мотор, пришло время для очередной борьбы! Мы поднялись затемно и отдали швартовы, как только стало достаточно светло, чтобы видеть. С 2-мя рифами на гроте и зарифленным кливером мы направились вперед. Сначала было неплохо, ведь мы всё ещё находились с подветренной стороны каблука, но, к сожалению, это длилось недолго. Ветер усилился, и море поднялось. Мы не могли нацелиться на первый или второй выбранный нами пункт назначения, поэтому Марк просто задал ритм Balvenie, и она рассекала 3-х метровые волны с траверза. Это были самые большие волны, какие мы видели со времени нашего входа в пролив Баб-эль-Мандеб в нижней части Красного моря. Меня укачивало, первый раз в течение очень долгого времени, так что у меня было оправдание спуститься вниз и спрятаться, сжимая подушку и думая, как я обычно это делаю в такие моменты, зачем мне всё это. Часы и мили тикали; ситуация стала немного улучшаться. Мы направились в Ла Кастелла, первая остановка на «подошве» и, хотя залив не казался хорошей якорной стоянкой, он выглядел достаточно мелководным и защищенным со всех сторон, кроме юга. Мы надеялись, что не будет смены ветра, и бросили якорь только после наступления темноты, 13,5 часов спустя. Это было второе самое длинное дневное плавание, мы прошли 83,5 мили с максимальной скоростью в 9.2 узлов. По крайней мере, мы скостили несколько миль!

Отплыли следующим утром. Поскольку на этой береговой линии немного безопасных убежищ, и она полностью подвергается воздействию с юга, мы хотели добраться до Сицилии до того, как придут южные ветры. Мы провели день, пересекая залив Сквиллаче; условия были намного лучше, и мы плыли под парусом большую часть пути, отслеживая штормы на радаре и пытаясь их избежать. Я думала над названием Сквилачче, пока наблюдала за шквалами вокруг нас и, сверившись с крейсерским путеводителем по этой местности, я поняла – действительно, мы плыли через залив шквалов!!!

Мы подошли к нашей ночной остановке Роччелла-Йоника с большим опасением. Здесь нет естественной гавани, только большая искусственная марина, построенная за огромным молом. Лоция предупреждала о постоянном заиливании на входе, ломаной отмели без каких-либо отметок, по которым вы могли бы перемещаться, непредсказуемом мелководье, водоворотах внутри марины, и был даже отчёт о яхте, которая накренилась, пытаясь войти сюда. Так зачем мы сюда приплыли? Потому что больше просто было некуда. Хьюи и другие погодные боги, наверное, подумали, что нам нужно отдохнуть и, когда мы приблизились, ветер стих, и море стало совершенно спокойным, абсолютно без волн. По крейсерской радиосети нас предупредили, что дно на входе было углублено до 4 метров в августе, поэтому мы медленно стали входить. Но мы нигде не увидели этих 4 метров, сначала было 3, потом 2,5, потом 2. Нам уже надо было останавливаться, показывало 1,8 метров на нашем глубиномере, но на дне должен был быть мягкий песок, поэтому мы просто проложили свой путь через него и с радостью привязали яхту к большому бетонному пирсу в дешевой недостроенной марине. Мы вошли, но сможем ли мы когда-нибудь выйти отсюда!!! Не нужно даже и говорить, что в тот вечер нам понадобились дополнительные порции крепких напитков.

Destiny отставала от нас на день, им тоже досталось в пути. По прогнозам следующие несколько дней ожидался очень легкий ветер, поэтому мы решили остаться на день, чтобы они нас догнали, и мы бы вместе отправились на Сицилию при слабом ветре. В Роччелла-Йоника особо нечего делать, но день отдыха был нам очень нужен. Отметив встречу с Destiny, мы пошли в пиццерию в марине, чтобы поесть «пиццу по метру»! Всё было просто отлично, в том числе и молодой внимательный австралийский официант, который переехал сюда, чтобы навестить всю свою итальянскую семью.

Блог команды Balvenie


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти