Отдых под парусом

Пунктиром странствий Balvenie. 2008 г

Суэцкий канал: Неприятности в конце пути

29 мая – 04 июня 2008
День за днем мы сидели, спрятавшись на марине в Хургаде, наблюдая за тем, как анемометры показывают выше 20 узлов. Набралась уже целая куча крейсеров, страстно желающих оставить позади себя последний отрезок Красного моря. В конце концов, все сошлись на том, что 29 мая будет лучшим вариантом для отправления на Суэцкий залив, при ослабленном ветре в течение следующих четырех дней. Конечно, утром всё выглядело не так уж хорошо, и с севера по-прежнему дул ветер скоростью более чем 20 узлов. Но после того как яхты Swanya, Endeavor, Margret, Skylark и Theleme отплыли и сообщили, что в море не всё так плохо, как ожидалось, мы, наряду с Hai Mei Gui и Gone with the Wind, отдали швартовы и высунули носы наружу.

Мы направились внутрь рифа и провели спокойную ночь на острове Южный Кейсум вместе с еще несколькими яхтами. Следующее утро выглядело многообещающим для прохода через пролив Губал к Синайскому полуострову, и в 6:30 утра мы снялись с якоря при бризе всего в 10 узлов. Всё было слишком хорошо, чтобы быть правдой, и мы не успели даже развернуть лодку, как ветер поднялся до 20 узлов. Мы оказались в недоброжелательных водах с короткими волнами, которыми печально известно Красное море. Попытка спрятаться внутрь рифа в надежде на более спокойное море столкнула лодку с одной из самых трудных ситуаций на Красном море. Мы бились о короткие крутые волны и падали с них, а вода не переставала заливать палубу. Но мы выстояли и направились через залив, продвигаясь через грузовую зону и к выходу из Суэцкого канала.

После перехода через морские пути море, наконец-то, начало немного успокаиваться, и в 4 часа мы были на якоре в Эль-Тур на Синайском полуострове. Там было несколько других яхт, ожидавших лучших условий, чтобы двинуться на север. Некоторые из них покинули Хургаду за неделю до нас и терпеливо ждали улучшения погоды. Когда мы проснулись в 6:30 утра на следующий день, увидели лишь яхту Gone with the Wind с экипажем. Мы разговаривали с другими путешественниками, направляющимися вверх по заливу: они с трудом пробирались на север. Было принято решение остаться на день в Эль-Тур. Назавтра условия были не лучше, но на Gone with the Wind решили двигаться дальше. Так остались лишь мы одни.

экипаж яхты

Ослабления ветра не ожидалось и на следующий день, но мы решили, что если другие смогли сделать это и прошли, то и мы сможем. Последующий два дня прошли в борьбе со злыми мелкими волнами. Когда мы вышли из нашей последней якорной стоянки в 20 милях к югу от Суэцкого канала, море всё-таки успокоилось, и мы проехали на север мимо большого количества заякоренных грузовых судов в Суэцком канале. Вот и порт Суэц, Красное море — позади. Мы даже не можем передать всепоглощающее чувство успеха и облегчения, испытанное нами по достижении нижней части канала. К сожалению, оно длилось недолго: нужно было начинать процесс «измерения» лодки, чтобы можно было просчитать плату за транзит по каналу. Это гораздо больше показателей, чем просто вес и длина: таковы правила в Египте.

Порт Суэц – достаточно большой город, но гавань мало что может предложить. Вечером мы вышли погулять и присоединились к потоку аборигенов на вечерней прогулке по Корниш, наблюдая за проходящими мимо кораблями. Там не было ни ресторанов, ни кафе, ни каких-либо продавцов еды – все должны есть дома. В конце концов, мы нашли небольшую местную кебабную и купили отличную кофта, 1 доллар 60 центов на двоих, включая бутылку воды: не может быть, выгодная сделка в Египте!

На следующее утро, после продолжительных переговоров с нашим агентом и с измерителем, мы, наконец, согласовали стоимость транзита через канал плюс портовые и агентские сборы в размере 350 долларов. Наемный рулевой поднялся на борт. Наш путь лежал в Исмаилию, 50 миль вверх по Суэцкому каналу. Существует много устных и письменных негативных отзывов о рулевых Суэцкого канала для малых судов, таких, как наше, и, к сожалению, я не могу добавить ничего положительного. Наш рулевой имел скудные навыки управления лодкой, у него были ужасные манеры, он постоянно курил на нашем кубрике, хотя мы просили его не делать этого. Он всё время жаловался на скорость, которой мы достигали при неблагоприятном течении и встречном ветре, требовал дополнительных денег сверх предложенных 25 долларов и имел наглость просить поменять 5-долларовую купюру, потому что он разорвал её, открывая конверт. Экипажи других 15-ти лодок, которые шли транзитом в ту же неделю, что и мы, рассказывали нам похожие истории. Администрации Суэцкого порта явно пришло время разобраться со своими сотрудниками, которым, как мы понимаем, неплохо платят по египетским меркам.

Мы прибыли в Исмаилию до наступления темноты, и все наши крейсерские друзья, которые уже были там, помогли нам встать на наше швартовное место. Как, скажите мне, можно было взять очень тяжелые швартовные бочки, к которым не прикреплены никакие швартовые? Но экипаж яхты Gone with the Wind был уже там на своей шлюпке, чтобы взять наши швартовые и облегчить нам жизнь, спасибо им.

Блог команды Balvenie


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти