Мы можем повторять это до бесконечности: переход на юг от Восточного побережья США может быть опасным. Проблемы с погодой осенью (ураганы в конце сезона и зимние шторма в начале сезона) могут быть очень серьезными, выбор погодного окна — это сочетание как мастерства, так и удачи. Вы должны знать, на что нужно обращать внимание, чтобы найти окно для пересечения Гольфстрима. Однако точность прогнозов на три-четыре дня очень низкая, это как игра в карты: повезет — не повезет.
С точки зрения погоды, этот год был интересным, он преподнес нам несколько уроков, которые может извлечь любой яхтсмен: какие-то новые, какие-то старые, как жизнь.
Не выходите из Новой Англии, не выходите слишком рано
Дональд Стрит, легендарный яхтсмен, который внес самый значительный вклад за последние пятьдесят лет в науку хождения под парусом в отрытом океане и в водах Карибского бассейна, в течение многих лет говорил о том, что нужно идти на юг хотя бы до Чесапикского острова, прежде чем покинуть прибрежные воды и уйти на юг в открытое море, это неспроста.
«В конце осени погодные условия между Новой Англией и Бермудами слишком непредсказуемы», — говорит Стрит. «Шторма очень быстро формируются под Хаттерасом или Нью-Джерси, поэтому попасться в эту ловушку очень легко».
Несмотря на его мудрый совет, яхтсмены пренебрегают этим из года в год и подтверждают его мнение, иногда даже трагически. В 2011 году, в конце сезона, ураган «Шон» застал участников регаты «NARC» между северо-восточным побережьем и Бермудскими островами, что повлекло многочисленные крушения, на одной из яхт член команды был смыт за борт. Этот год не стал исключением. Один мой друг и бывший коллега перегонял 42-футовый кеч из Новой Англии на Бермудские острова и прошел прямо через око урагана Кейт, ветер достигал 70 узлов при сильнейшем волнении. Они обошлись без повреждений, что только подтверждает его талант шкипера. Но тот факт, что они оказались там, ставит под сомнение его стратегические шкиперские способности.
Я связался с WRI за несколько дней до запланированного выхода 8 ноября (что, как вы заметили, было на целую неделю позже рекомендуемой даты выхода. Регата «CARIBBEAN 1500» всегда стартует в первое воскресенье ноября, главным образом из-за того, что страховые компании не пускают яхты к югу от Хаттераса до этой даты, «официального» конца сезона ураганов. Мы проголосовали много лет назад за то, чтобы взять еще неделю, так как выходить 1 ноября еще слишком опасно. Как вы потом увидите, мы сделали правильно. По файлам GRIB, которые я сам анализировал, а также по переписке с WRI — мы наблюдали область штормов и сильных дождей над Виргинскими островами, у нее были хорошие шансы стать циклоном и превратиться в тропический шторм. Проблема заключалась в том, что события медленно развивались, что сбивает с толку, когда от этого зависит переход. Прогноз на севере был благоприятным для выхода 8 ноября, холодный фронт должен был пройти 7-го числа, создавая хорошие условия для прохождения Гольфстрима. Но при любой погодной активности в тропиках нужно терпение.
В то время как флот регаты стоял в Портсмуте в течение нескольких дней, ожидая развития циклона, который потом перерастет в ураган Кейт, некоторые яхты севернее игнорировали предзнаменования. Вышеупомянутый шкипер покинул северное побережье, когда ураган Кейт разразился в тропиках, по мере того как он развивался, они уходили все дальше в океан, ураган настиг их к северо-востоку от Бермуд.
Другая яхта «Swan 57», не участвовавшая в регате, покинула Новую Англию и наткнулась на остатки Кейт и еще один шторм, образовавшийся около Нью-Джерси (система, на хвосте которой ушла регата), заставив их остановиться на Бермудских островах, чтобы провести ремонт. Дважды за короткий переход они испытывали ветер до 50 узлов и сильное волнение.
Выходите в море после холодного фронта, но будьте готовы к ветру
Участники регаты в Портсмуте уже начали нервничать, но к вечеру вторника (10 ноября) Кейт повернул на восток, как и предсказывали, а другой холодный фронт, пролившийся дождем в Портсмуте, оттеснил ураган на берег. План состоял в том, чтобы выйти вместе с задней частью этого фронта, когда небо уже очистилось, а ветер сменился на западный и северо-западный.
«У нас были отличные условия после старта», — сообщил Пол Экснер, шкипер «Исбьорн», и мой близкий друг, которого я взял, чтобы управлять яхтой в мое отсутствие. «Мы достигли побережья Вирджиния-Бич и попали в Гольфстрим как раз тогда, когда ветер стал стихать», — сказал Пол. «Мы шли под мотором шесть часов в ту первую ночь, но затем ветер снова поднялся с юго-запада, когда мы приблизились к другой границе течения. К следующему утру в порывах было 40 узлов».
Почти все участники регаты сообщали о порывах в 40 узлов с юго-запада, когда фронт прошел над ними и усилился в Гольфстриме. В этом заключается одна из сложностей — осенью погодные системы так быстро движутся от восточного побережья, что окна, как правило, очень узкие. Прогноз никогда не предсказывал более 25 узлов, фронт выходил из теплых вод Гольфстрима и набирал силу.
«У нас иногда даже был град на палубе», — сказал Пол.
Это длилось недолго, потом поднялся западный и северо-западный ветер, флот был подготовлен. Они находились в идеальном месте, чтобы пройти на фронте высокого давления, который сформировался за первым фронтом и двигался на восток вместе с ними. У яхты «Большой Фриски», «Outbound 46», которая задержалась в Портсмуте из-за проблем с двигателем, было большое окно, чтобы пересечь Гольфстрим, но ветра не было.
«Когда все ушли, ветра почти не осталось, и у нас была масса возможностей опробовать этот новый двигатель!» — пошутил Курт, владелец яхты и шкипер.
Западный ветер позволил большей части флота уйти на юго-восток, до сих пор ни одна из лодок не сообщила, что ей пришлось идти в крутой бейдевинд. За неделю до этого — яхтам, вышедшим из Хэмптона, пришлось бороться со встречным ветром на протяжении 9 дней.
«Это был самый длинный переход, который у меня когда-либо был на «Клаб Карп», — сказал шкипер Джефф, который ежегодно ходит к Британским Виргинским островам как с «SDR», так и с «Carribean 1500». Нам потребовалось 9 с половиной дней, и все из-за погоды. Мой лучший переход — 6 дней на яхте «Jeanneau 54″, это печально, если не сказать больше!»
Каждый — кузнец своего счастья
Конечно, во многом приходится полагаться на удачу долгосрочного прогноза. Фронт высокого давления, который гнал флот весь путь на юг, мог бы легко пойти в другом направлении, а восточно-северо-восточный ветер мог не продержаться все время, как это было в 2014 году, когда почти всем пришлось идти вверх по ветру. Но терпение, которое все проявили, уровень готовности каждой яхты позволили осуществить переход достаточно динамично, не считая одной ночи плохой погоды в Гольфстриме.
В некотором смысле, нужно самому искать свою удачу. Если отложить поездку на неделю и проявить терпение, пока погода в тропиках меняется, а также обеспечить высокий уровень готовности, то можно получить в награду удачный и приятный переход. Трехдневная задержка в Портсмуте дала командам больше времени подготовить свои яхты и сработаться. Шкиперы тренировали «спасение человека за бортом» и заканчивали последние сборы, чтобы использовать свое время в порту по максимуму и избежать лихорадочных действий при выходе.
Недавно было объявлено о рекордном влиянии Эль-Ниньо, а изменение климата продолжает нарушать сезонные погодные условия, поэтому в будущем стоит быть терпеливым.
Источник: 59-NORTH