Отдых под парусом

Пресная вода на яхте: инструкция по эксплуатации

Помимо романтического настроения и единения с морской стихией, прогулка на яхте – это еще и множество правил и ограничений, которых нет на суше. И одно из самых главных правил на яхте – экономить воду. Казалось бы, путешествуя среди океана, где воды полно, это странно, но речь идет о запасах пресной воды, количество которой всегда ограничено.

Вода питьевая и техническая

В путешествии очень важно делить пресную воду на питьевую и предназначенную для бытовых нужд.
Опытные яхтсмены советуют рассчитывать расход по три литра в сутки на одного человека. Этого хватит, чтобы приготовить еду, сварить чай и кофе, а также на умывание. Питьевую воду проще всего покупать и хранить в небольших пластиковых бутылях. А пользоваться водой из танкера для пищевых нужд бывалые яхтсмены не рекомендуют – это чревато плохим самочувствием.

Контроль расхода

Кроме пищевых целей, пресная вода во время плавания уходит на мытье посуды и гигиену. Для слива туалета чаще всего используют именно воду после душа либо же морскую воду, так что здесь проблем возникнуть не должно. Как ни странно, многие яхтсмены отмечают, что наибольший расход воды идет не на купание и гальюн, а на мытье посуды.

Если речь идет о небольших емкостях, то самый простой способ – следить, когда один из танков опустеет, и начинать новый. Также в магазинах можно приобрести специальный указатель уровня воды, который показывает степень наполненности резервуара.

Экономия

Для экономии воды во время мытья существует масса хитростей. Во-первых, можно приобрести рожок с регулировкой подачи воды и гибкий шланг, которые позволят рационально направлять струю. Также нелишним станет смесительный клапан, который будет подавать воду той же температуры, что и во время последнего пользования – ведь очень много воды уходит впустую, когда мы настраиваем нужный режим. Некоторые и вовсе ставят клапан, позволяющий переключаться с пресной воды на морскую. Таким образом, вы моетесь морской водой, и только ополаскиваете тело пресной. Ну и на крайний случай экономии можно запастись влажными салфетками.

Вообще забортную воду можно использовать в массе случаев. Например, в ней можно варить яйца, морепродукты или макароны. Также можно помыть ей фрукты, овощи и посуду, а после просто ополоснуть пресной водой. Если такой возможности нет, то спасением станет обычный тазик. В нем можно намыливать посуду пеной, а потом ополаскивать ее. Таким же образом можно мыться – сначала намылить тело губкой в минимальном количестве воды, а потом просто ополоснуться.

Однако с экономией пресной воды очень опасно переусердствовать, особенно если начать экономить на питье. Внимательно отслеживайте признаки обезвоживания: жажда, недомогание, потеря аппетита, заторможенность действий, сонливость, тошнота. При сильном обезвоживании могут появиться головная боль, затрудненное дыхание, сухость во рту, нарушение речи, дрожание конечностей.

Бункеровка

Бункеровка, или заправка яхты водой проводится на причале, на рейде, на ходу или в дрейфе. Имейте в виду, что далеко не в каждом месте вас будет ждать чистая питьевая вода. Качество во многом зависит от местности. Если это местность, где много гор или грунтовых вод, то вода, скорее всего, будет хорошего качества. Однако на островах вода чаще всего будет из танкера.

Вода в танкерах хранится в течение долгого времени, и чаще всего обработана химическими веществами или фильтрами, что может изменить ее вкус и запах. При аренде яхты не стоит забывать, что ее баки ранее могли быть загрязнены некачественной водой.

Лучше всего проверить качество воды, налив ее в чистый прозрачный стакан и попробовав на вкус. Если у воды не приятный запах, вкус, мутный цвет, лучше не брать ее, чтобы не испортить себе самочувствие в путешествии.

Система пресной воды

В первую очередь система водоснабжения зависит от размеров и конструкции яхты. Если яхта небольшая, дело может ограничиться канистрой для пресной воды и емкостью для отходов. Если же судно более крупное – речь идет о более сложном устройстве водоснабжения.

Цистерна для воды обычно сделана из пластика или стали. Как правило, танк для технической воды вмещает около ста литров на каюту. Важно оставить небольшой люк для промывки. Все емкости и трубы должны быть надежно закреплены и неподвижны.

Нежелательно использовать прозрачный пластик – на свету в нем вырастут водоросли. Лучше использовать жесткие пластиковые трубы. В качестве насоса идеальным вариантом станут ручные модели.

Очень важно регулярно проверять все составляющие водопровода, так как механизм довольно сложный и состоит из оборудования, созданного специального для мореплавания. Стоит запастись запасными частями насосов и тем самым обезопасить себя от возможной поломки.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти