Наконец-то и в суровых балтийских водах яхтенный сезон официально открыт. В минувшие выходные, в рамках «Балтийского морского фестиваля 2016» прошла парусная гонка крейсерских яхт на Приз открытия навигации 2016.
Утро выдалось пасмурным, ветер слабый, — как раз, чтобы не вспотеть с непривычки и в простых условиях опробовать лодки после зимней стоянки.
Причалы яхт-клуба «Крестовский»
Я на борту яхты «Славия», и мы готовимся сняться со швартовых в яхт-клубе «Крестовский». Первым делом в руки щетку и шланг с водой – отмывать следы очередного обеда чаек и прочих бакланов. Надо сказать, что эти поганые птицы почему-то облюбовали нашу яхту для своих оргий, оставляя огромные кучи гуано, рыбьи головы и кости на всех поверхностях. Стоит огромных усилий отмыть эти присохшие свидетельства пиршества с палубы, спрейхуда, снастей и рангоута.
Пролет строящегося моста ЗСД над Петровским каналом
За зиму от моря отвыкла не только лодка. Наш отход под угрозу поставил один из опытнейших членов экипажа «Славии» – Паша, — который умудрился забыть за зиму, какова высота подволока и входного люка яхты. Очередной раз ныряя в каюту, он рассек себе голову скобой замка, залив кровью все вокруг. Бросаем все дела и оказываем помощь пострадавшему.
Пострадавший Павел Борисов и его доктор Борис Фрейман
Больной от госпитализации отказался, поэтому снимаемся со швартовых. Наш курс лежит по Петровскому фарватеру через строящийся пролет нового моста западного скоростного диаметра к створным знакам Галерной гавани (или как там они правильно называются). Старт будет дан где-то неподалеку.
Капитан Алексей Сивенков
Неожиданно Алексей, наш капитан, обнаруживает, что ахтерштаг (это такая веревка, которая идет от топа мачты к корме и держит мачту), еще недавно набитый в тугую, болтается как бельевая веревка. Что не так?! Очень скоро обнаруживаем, что открутился штаг (эта штука идет симметрично ахтерштагу, только к носу. На штаге вешается передний парус – стаксель). На ходу раскручиваем и спускаем стаксель, заводим все имеемые фалы от топа мачты к носу, чтобы изгиб мачты позволил завести штаг по-новой. Практически всем экипажем, включая раненого Пашу, виснем на штаге, чтобы винт хотя бы на два витка захватил резьбу гайки.
А до старта уже менее 30 минут! Лежим в дрейфе и с помощью «великого и могучего» крепим взбунтовавшийся штаг. До старта 15 минут, а мы еще не поставили паруса.
Соперники рвутся вперед
Но, как всегда у правильных парней, все заканчивается хорошо. Одновременно со стартовым сигналом взмывает наш спинакер. Мы в гонке. Маршрут короткий, около 15 миль по генеральному курсу. Старт – в северо-восточном углу Маркизовой лужи, затем нужно обогнуть левым бортом северный кардинальный буй банки Каменной, что лежит чуть севернее Санкт-Петербургского морского канала, сразу напротив Петродворца, и затем обратно к финишу.
Наш спинакер. Вид снизу
Слабый северо-восточный ветер, несколько гуляет по силе и направлению, но позволяет идти к повороту под спинакером. Мы не первые. Все же заминка на старте дает о себе знать. Но и не последние. Нам удается, используя заходы и порывы ветра, обойти одного из ближайших соперников.
Ближайший соперник, которого мы обогнали
Пользуясь некоторым затишьем, позволяем себе поднять по бокалу за успешный старт и еще по бокалу за новорожденного сына нашего капитана. Жизнь налаживается!
Они ушли от нас вперед
Вот, наконец, и северный буй Каменной банки. Спинакер вниз, в каюту, поднимаем стаксель, поворот, и мы начинаем «вырезаться» в бейдевинд по направлению к финишу. Ветер чуть усилился, яхта побежала веселее. Всматриваясь вдаль, ищем судейское судно, обозначающее финиш. Несколько галсов, и мы слышим свисток, фиксирующий наш финиш. Еще по бокальчику за это знаменательное событие!
Под парусами
Итак, сезон открыт! Первый выход оказался неплохим, несмотря на неожиданности, а иначе и быть не могло, потому, как правильным парням должно везти. Следующая гонка уже через две недели – это знаменитая «Историческая гонка 100 миль», и яхта «Славия» снова выйдет на старт.
Яхта Славия. Архивное фото