Отдых под парусом

Переход в Хива-Оа

кппк

Переход занял у меня чуть больше 19 дней, и, как оказалось, это один из самых быстрых переходов в этом году среди однокорпусных яхт. Слик счастлив, он теперь Слик-Ракета и Машина по убийству рыб. Переход через Тихий океан был легче, чем я ожидал, хоть и был очень неспокойным. На Маркизских островах очень хорошо и красиво, дружелюбное местное население, несмотря на языковой барьер (здесь все говорят по-французски). Я снова сделал видео о переходе. Оно получилось длинное, поэтому я разбил его на три части. Если вы не досмотрите до конца, то я не обижусь, большинству, возможно, будет скучно, хотя мне кажется, что получилось лучше, чем в прошлый раз. Сегодня я потратил 15 часов, чтобы загрузить видео в сеть, но, похоже, что оно исчезло с YouTube. Наберитесь терпения, я добавлю видео, когда смогу.

В первый день мы видели огромного кашалота в 500 футах от порта, он был намного больше Слика, и я не хотел бы столкнуться с ним. Ночью нам пришлось пробираться через рыбачьи сети, и мы очень удивились, когда к нам подошли рыбаки на лодке и сказали идти в обход сетей. Это странное чувство, когда тебя кто-то преследует ночью на маленькой моторной лодке в ста милях от берега. Мы долго обходили сети на моторе, а потом поставили парус и включили Мартина. (Мартин- гидрогенератор). Мартин сразу же намотался на трос, на который крепились сети к бую. Мы шли полным курсом под бризом в 10 узлов, но скорость была всего 4 узла, что очень странно, а потом скорость стала падать, и мы совсем остановились, нам было непонятно, почему это произошло, ведь паруса были наполнены. В воде ничего не было видно. Наконец, я посветил фонариком назад и увидел, что фал Мартина был туго натянут. Мы стравили стаксель и грот, а потом вытащили Мартина лебедкой, хотя мы просто подтянули Слика к плавучему якорю. Нам пришлось перерезать фал якоря, чтобы освободить лодку. Evergreen вышли одновременно с нами и отставали на 5 миль, мы предупредили их, чтобы они не попали в эту ловушку. Мы видели еще несколько рыболовных судов. Одно даже несколько раз, при нашем приближении оно собирало сети и отходило, но через несколько дней мы снова его встречали.

Конечно, у нас были и поломки. Переход в 2950 миль можно считать за 3-4 сезона плавания. Однажды у нас перестал работать автопилот, это очень напугало нас, потому что нам оставалось пройти еще около двух тысяч миль. Нам удалось быстро починить его, проблема была с внутренней сетью Raymarine Seatalk. Настоящей проблемой было истирание. Истиралось все. Нас задержал спинакер-фал, потому что он истерся. Мы полностью вытянули веревку для ремонта, но веревка для протяжки перехлестнулась и запуталась в шкиве на топе мачты, поэтому мне пришлось лезть на мачту и распутывать ее. Истирались все фалы. Похоже, что их истирали шкивы на топе мачты. Я просил риггера поменять этот блок шкивов несколько лет назад, но он сказал, что все в порядке. Мне кажется, что веревки истираются из-за тех сколов на краях шкивов. Не представляю, как я смогу их поменять, балансируя в воздухе. У нас сломалась крепежная скоба оттяжки гика, я сделал ей замену из синтетического троса Amsteel, но он тоже истерся, нужно было придумывать что-то еще. Истерся брас спинакера и спинакер-фал. Нам пришлось бороться с Хельгой (малый спинакер), и быстро убирать ее, чтобы привязать брас. Перетерся грота-шкот, нам пришлось делать временную замену. Паруса тоже пострадали, я чинил стаксель 145% и Хельгу. Удивительно, что при таких суровых условиях не возникло других проблем.

Большую часть времени погода была хорошая, мы несколько раз попадали в шквал на подходе к Маркизским островам, самый сильный ветер достигал 35 узлов. Были дни, когда ветер держался в 32 узла. Главная проблема была в том, что ветер дул с востока, поэтому нам всегда приходилось идти ровно вниз по ветру. Обычно ветер дует с юго-востока, и можно идти хорошими длинными галсами, но не в этот раз. Хорошо, что мы не попали в штиль. Некоторые яхтсмены говорили, что приходилось качаться на волнах по несколько дней, но мне кажется, что у каждого шкипера свое понятие штиля, а Слика спасал спинакер. На всем пути нам помогало течение в 1-2,5 узла. Мы смогли совершить переход довольно быстро, несмотря на то, что потеряли целый день из-за Мартина, который стоил нам половину узла скорости, что отразилось на всем переходе.

Зато нам повезло с рыбой. Рыбалка шла с переменным успехом. Думаю, что мы поймали около 18 рыб, удивительно, что 16 из них — на дорожку. Мы поймали 15 Махи-Махи, но только одна была подходящей для еды, весом около 15 фунтов. Еще мы вытащили две рыбы Ваху, одну из которых, по-моему, мы съели. Настоящим подарком был 36-фунтовый большеглазый тунец. Он попался нам в последний день и сопротивлялся, как настоящий боец. Я полчаса вытаскивал его на удочку, которую дал нам Капитан Том, эта битва вымотала и меня, и тунца. Нэйт забагрил его, и мы сразу же почистили его. Я съел не меньше фунта, пока чистил его, а потом съел еще. Мы ели тунец всю неделю, честно говоря, мы и сейчас его доедаем.

Мы пришли около часа ночи по местному времени и долго пробирались вглубь якорной стоянки. Интересно, что бухта защищена молом и открывается на юго-восток, откуда приходит волна. Яхт было много, и мы пришвартовались рядом с молом, а уже утром нашли хорошее место. Мы знали большинство яхт с Панамы, а некоторые – с Флориды (конечно, Evergreen – с Бостона). Мы были рады, что Аксль с Гудвина тоже был здесь, это та самая яхта, которая села на камни в Байя де ла Академия. По-моему, переход был легким, а Слик шел быстро, он хорошо проходил волны, ас сильно качало только тогда, когда ветер затихал при сильном волнении.

В Хива Оа было так, как, по моему представлению, должно быть в раю. Я понял, почему люди отправляются в плавание на яхте. Здесь высокие горы, живописные долины и бухты, очень счастливые люди. Существуют субсидии на некоторые продукты, поэтому еда не такая дорогая, хотя продукты, которые не субсидируются, стоят очень дорого. Например, мы заплатили 16$ за шесть банок пива.

Мы совершили много пеших выходов внутрь острова. Однажды горная тропа вывела нас к каким-то наскальным изображениям. Я повредил стопы из-за сильного дождя. Медсестра Хизер с Evergreen сказала, что теперь у меня «пара-нормальные» ноги. Если уж медсестра говорит, что у меня пара нормальных ног, значит, все в порядке, ей виднее. Натан говорит, что у меня ноги, как у хоббита. Как бы то ни было, на следующий день мы с Нэйтом снова пошли в поход и не ожидали, что будет так тяжело. Мы были в обычных шлепках, у нас разболелись ноги, но горная тропа вокруг долины – стоила того. Мы ели субсидийные багеты и сыр бри. Нам пришлось вернуться из-за того, что тропу стало размывать, но Джон и Хизер дошли до конца и говорят, что открывающийся вид может сравниться с национальными парками в Штатах. Я уже жалею, что мы вернулись. Еще мы арендовали машину и съездили на развалины и к статуям Тики. По-моему, для столь малонаселенного острова достопримечательности впечатляют. Удивительно, насколько местное население заботится об острове и о своем хозяйстве: лужайки хорошо ухожены, нигде нет мусора – в отличие от Центральной Америки и островов Карибского бассейна. Везде растут дикие фрукты, можно просто сорвать лайм, кокос, пампанус (похож на огромный грейпфрут), перец и еще много чего съедобного.

Как только мы придумаем, где взять дизель для Evergreen, мы двинемся к следующему острову. Там, вероятно, можно поплавать с мантами, там чистая вода, поэтому можно будет почистить дно Слика от наросших водорослей. Мы уже мечтаем о других островах южного Тихого океана и надеемся, что дальше будет только лучше.

Источник:  Slick’s Adventure

 


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти