Отдых под парусом

Пересечение Гольфстрима

Сейчас Исбьорн идет с хорошей скоростью в Гольфстриме, он находится в середине флота. Хотя я не связывался непосредственно с яхтой, я предполагаю, что Полу и команде хватило терпения прошлой ночью, чтобы переждать затишье и не включить двигатель. Вчера они были в начале группы, которая стартовала рано утром в среду, но сегодня они снова оказались в середине, потому что все остальные шли в штиль под мотором.

Вчера Том порезал себе палец, ему нужно было наложить швы. Я узнал это от моего папы, он позвонил мне вчера днем, когда они еще находились в зоне доступа сотовой связи, рядом с Вирджиния-Бич.

Не прошло и десяти минут после того, как яхта вышла из марины, как Том предложил снять флаг с номером. Он хлопал на ветру, поэтому я сказал: «Конечно, давай я дам тебе кусачки». Том взял новый нож, который только что купил, он весел около руля, Том попытался срезать флаг. Он порезал палец, но не придал этому значения и сказал, что все будет в порядке. Через час кровь из пальца все еще шла. У Уолтера (один из членов экипажа) хорошая медицинская подготовка, он считает, что нужно наложить швы. Чтобы не возвращаться, мы зашли в Литл-Крик. Было 3 часа ночи. Мы взяли такси и отвезли Тома в больницу. Он вернулся через несколько часов, ему наложили пять швов, мы смогли выйти только в 6 утра. Тому было стыдно, что он задержал команду. Это, конечно, не так страшно, мы потеряли всего несколько часов, но все были рады, что все хорошо закончилось. Могло быть и хуже …

Это хороший урок для всей команды, хотя нам пришлось заплатить за него высокую цену. Надеюсь, этот инцидент сделает их осторожнее до конца поездки. Том был в порядке, он, как обычно, держал вахту. На палубе всегда должно быть, по крайней мере, два человека, Тому работать с одной рабочей рукой и крутить лебедку тяжело, поэтому, в случае необходимости, ему сможет помочь напарник.

Я не нахожусь на яхте, но я могу представить, что сейчас происходит на Исбьорне и на других яхтах, участвующих в регате. Первые 48 часов всегда самые сложные. Нельзя отдохнуть так, как хотелось бы, спать можно только урывками, а каждые 6 часов надо просыпаться, чтобы провести 3 часа на вахте. Реальная проблема заключается в том, что спать приходится днем, а для того, чтобы перестроиться, телу требуется несколько дней, поэтому все становятся усталыми и раздражительными. Морская болезнь всегда проявляется в той или иной степени у каждого члена экипажа. Тошноты, возможно, и не будет, но есть общий дискомфорт, неудобно двигаться, не хочется есть, болит голова, и все, что хочется сделать, это лечь. Тело не привыкло к качке, поэтому, когда ложишься, тяжело уснуть. Здорово, правда?!

Гольфстрим и дальше будет влиять на движение яхт. Когда я говорил с ними вчера, ветер был с северо-запада, Пол собирался поднимать экипаж, чтобы поставить спинакер. Они это сделали или не сделали. Если сделали, то это хорошо бы продвинуло Исбьорн вперед, пока не закончился ветер. Потом они бы думали, когда его опустить, и, вероятно, сделали бы это до наступления темноты. Ночью сделать это было бы неудобно без ветра и при небольшом волнении, которое качает яхту.

С тех пор ветер повернул на юго-запад, поэтому теперь они должны идти в галфвинд или в бейдевинд, для Исбьорна это самые удобные курсы. Яхта бы не раскачивалась, но шла с большим креном. Надвигается холодный фронт, юго-западный ветер будет продолжать крепчать, они начнут убирать паруса, сначала грот, а затем несколько закруток генуи. Если Пол решит всерьез бороться за победу, то они, возможно, полностью снимут геную и поднимут 100% стаксель, хотя это требует усилий и работы всей команды на носу, поэтому маловероятно, что они это сделают.

К вечеру ветер будет усиливаться до 30 узлов и продолжит поворачивать на запад и северо-запад по мере прохождения фронта. Они возьмут рифы и устремятся на юго-восток при волне в 6-10 футов, как в открытом океане. К завтрашней ночи, надеюсь, команда привыкнет к качке и сможет свободно передвигаться по яхте, все хорошо отдохнут, поедят и, наконец, смогут наслаждаться тем, что происходит вокруг. Это можно почувствовать только в долгом переходе.

К этому времени я буду в Нанни Кей наблюдать за ними на мониторах и мечтать о том, чтобы самому быть на борту!

Источник: 59-NORTH


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти